ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ЗООЗАЩИТЫ    
• В РОССИИ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ЖИВОТНЫХ В ДЕНЬ ПОГИБАЮТ ОТ БРОДЯЧИХ СОБАК • В ОТЛИЧИИ ОТ ХИЩНИКОВ В ДИКОЙ ПРИРОДЕ, СОБАКИ НЕ ПРОСТО ОХОТЯТСЯ, А ИМЕННО ИСТРЕБЛЯЮТ ЖИВОТНЫХ, ДЕЛАЯ ЭТО НЕ ДЛЯ ПРОПИТАНИЯ • В ОТЛИЧИИ ОТ ВОЛКОВ ИЛИ ТИГРОВ, СОБАКИ НЕ УБИВАЮТ ЖЕРТВУ БЫСТРО, А ИМЕННО МУЧАЮТ ЕЕ, ЧАСТО ОСТАВЛЯЯ ЕЩЕ ЖИВОЙ НА ДОЛГУЮ И МУЧИТЕЛЬНУЮ СМЕРТЬ •
• С СЕРЕДИНЫ 1990-Х ГОДОВ В РОССИИ ПОД ВИДОМ ГУМАННЫХ ПРОГРАММ ПРОВОДЯТСЯ МОШЕННИЧЕСКИЕ КОРРУПЦИОННЫЕ СХЕМЫ, ИСКУССТВЕННО СОЗДАЮЩИЕ ПРОБЛЕМУ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ, ТАКИЕ КАК СТЕРИЛИЗАЦИЯ БРОДЯЧИХ СОБАК С ВЫПУСКОМ НА МЕСТА ОБИТАНИЯ ИЛИ СОДЕРЖАНИЕ ИХ В ПРИЮТАХ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЧЕТ •
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА НОВОСТИ ИСТРЕБЛЕНИЕ БРОДЯЧИМИ СОБАКАМИ ФАУНЫ ИСТРЕБЛЕНИЕ БРОДЯЧИМИ СОБАКАМИ КОШЕК ГИБЕЛЬ ЛЮДЕЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАПАДЕНИЯ БРОДЯЧИХ СОБАК ЗООЭКСТРЕМИСТЫ, ПСЕВДОЗООЗАЩИТНИКИ, БИОЛОГИ-ФАЛЬСИФИКАТОРЫ  

 
СПАСЕНИЕ ЖИВОТНЫХ КОНТАКТЫ

Мы опять впереди планеты всей!



ilyinskaya.livejournal.com

Обсудить здесь

     Недавно в Приморье на федеральной трассе был построен тоннель для защиты от ДТП с леопардами.
     "Нужно ли было строить этот тоннель за 2 миллиарда?"
     Такой опрос провела я тогда в одном из постов.
     У нас в стране уничтожена фауна. Плотность копытных в 60 (!) раз ниже, чем в США или странах Западной Европы. Те же леопарды питаются у нас в основном фермерскими животными, потому что других нет. Об этом мы писали. Разумно ли при такой катастрофе тратить деньги на единственный и безумно дорогой тоннель, вместо того чтобы вложить их в восстановление охотничьего ресурса?
     Такими были мои аргументы в пользу того, что этот тоннель не нужен.
     Но это еще не все. В России нет служб спасения животных, нет обязательных егерских служб, нет ловцов животных, которых можно реально куда-то вызвать, нигде, кроме пары городов, нет центров реабилитации, куда можно доставлять спасенных животных. В России нет даже людей, которые могли бы хоть пристрелить травмированное или сбитое машиной животное, чтобы оно не мучилось. У полиции таких полномочий нет и они этого не делают.
     На Западе ни одно животное не бросят и все природоохранные службы работают как часы. У нас ничего нет, но зато 2 миллиарда надо пустить на тоннель для пяти леопардов ради показухи.
     Некоторые участники моего опроса говорили, что на леопардов им плевать, но им приходится ездить по той трассе и они очень долго ждали, когда тоннель, наконец достроят, потому что дорога была не совсем прямая (а точнее просто сильно грязная из-за строительства тоннеля, что можно увидеть на карте Google зайдя на эту ссылку). Я их спрашивала: "А причем здесь тоннель, если речь идет о спрямлении дороги? Без тоннеля ее бы проложили гораздо быстрее". В ответ никаких обоснований не прозвучало. Видимо людям просто было все равно, с тоннелем будет новая дорога или без.
     А теперь давайте посмотрим, как решают вопрос профилактики ДТП с животными в развитых странах. Ведь если там плотность животных больше чем у нас в 60 раз, то и аварий из-за них должно быть очень много. И действительно, в США, например, только из-за оленей ежегодно происходит 1,5 миллиона аварий. А на всей территории России, не аварий, а оленей чуть больше 2 миллионов.

Как решают вопрос профилактики ДТП с животными в развитых странах

     С начала 1950-х годов в Европе стали строить экодуки (мосты для животных). Сейчас там их тысячи. Например, в Нидерландах больше 700.
     Я посчитала количество экодуков в первом попавшемся городе Германии Юберлингене с помощью карты Google. По площади он всего в два раза больше Московского района Ясенево. В нем оказалось четыре экодука (см. фото ниже).
     Стоимость экодуков в Германии или Австрии шириной 40-60 метров от 2 до 3 млн евро. В Чехии их строят за 1 миллион евро. В Словении еще дешевле.
     Три года назад экодук планировалось построить в Вологодской области за 100 миллионов рублей, то есть в 20 раз дешевле чем экотоннель в Приморье!
     А еще до начала строительства экодуков, в Европе, США, Канаде при прокладке дорог, предусматривали подземные переходы для животных. Обычно их делают в местах впадин, ручьев и используют бетонные опоры или водопропускные трубы. Стоимость таких тоннелей, как правило, не превышает 10 000 евро.
     В России же такие подземные переходы для диких животных вообще никогда не делали. То есть ни о профилактике аварий, ни о животных никто не задумывался.
     Но вот свершилось. Построен первый экотоннель. Только возникают вопросы. Во-первых, почему при такой отсталости, за деньги, на которые можно было построить десятки дешевых экодуков в разных местах России или сотни подземных переходов для животных, построили всего один тоннель для пяти леопардов?
     Во-вторых, экодуки обычно строят в тех местах, где миграционные пути животных пересекают проезжую часть. Но речь обычно идет о регулярных переходах через трассу большого числа животных, в первую очередь копытных. Ведь лоси или олени иногда могут даже спокойно стоять на дороге, не замечая идущих на них машин. Хищники обычно так себя не ведут, они издалека слышат приближение автомобиля и выбирают подходящий момент для пересечения дороги. Уж не говоря о том, что в нормальных странах хищники всегда в меньшинстве и никаких четких миграционных троп у них нет, они ходят где хотят. Поэтому, на дорожных знаках «Осторожно животные» никогда и не изображают хищников. Строительство экодука ради одних леопардов – это новелла в мировой экологии. Особенно странно, что, несмотря на то, что речь идет о единичных особях, для них строят даже не экодук, а роют тоннель длиной 600 метров. Это притом, что на других участках трассы, которые так же пересекают те же леопарды, вообще нет никаких переходов.
     Да, пожалуй, в мире такого проекта еще не было. Но, ведь нам не привыкать, мы всегда впереди планеты всей. Вспомнить хотя бы программу стерилизации бродячих собак.

     Центр правовой зоозащиты
     19.04.2016



Германия.



Бёблинген, Германия.



Юберлинген, Германия.
В этом городке, взятом наугад, который по площади всего в два раза больше
московского района Ясенево, 4 экодука. Вот они.











Биркенау, Германия.



Нидерланды.



Чехия. Строительство экодуков в Чехии стоит сейчас в районе 1 млн евро.



Мосте. Словения.



Шверин. Цена гораздо меньше 1 млн. евро.



Ганчани, Словения.



Шоссе Таллин-Тарту. Эстония.
Построен за 5 миллионов евро. Но это уже усложненное сооружение
с четырьмя арками на 6-полосной трассе.



Нью-Джерси. США.



Экодук над железной дорогой. Нидерланды.
С обейх сторон экодуков в Нидерландах часто роют небольшие пруды для водопоя,
чтобы привлекать внимание животных и приучать их переходить дорогу только здесь.



Северный Брабант, Нидерланды.



Нидерланды.



Боркельд. Нидерланды.



Индейская резервация, Монтана, США.



Испания.



Нидерланды.



Национальный парк Банфф, Канада.



Дорстен, Северная Рейн-Вестфалия, Германия.



Бельгия.





Кент, Великобритания.



Нидерланды.



Хорватия.



Далмация, Хорватия.



Нидерланды.



Южноморавский край, Чехия.



Чехия.



Великобритания.



Франция.



Нидерланды.



Монтана, США.



Германия.



Жехун, Чехия.



Нидерланды.







Тоннели для животных, но не за 2 миллиарда.































Переходы для животных под эстакадами и мостами.




















Центр правовой зоозащиты в социальных сетях

поиск

главная страница сайта

ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
САЙТА
САМЫЕ ВАЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ САЙТА РОССИЯ
ПЕРЕД УГРОЗОЙ
БИОЦЕНТРИЧЕСКОГО
ФАШИЗМА
ПРАВДА О ДОГХАНТЕРАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
И ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
ОБРАЩЕНИЯ, ДОКУМЕНТЫ,
ЗАКОНЫ
 ЛУЧШИЕ СТАТЬИ О ПРОБЛЕМЕ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ КТО РАЗРАБАТЫВАЕТ ГУМАННЫЕ АФЕРЫ НАШИ СТАТЬИ
ЛЖИВЫЕ БОРЦЫ
ЗА ПРАВА ЖИВОТНЫХ
ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ ПРОГРАММЫ СТЕРИЛИЗАЦИИ ЗАГОВОР "ЗООЗАЩИТНИКОВ"-
-САДИСТОВ
ПИСЬМА В НАШУ ОРГАНИЗАЦИЮ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА, ПОКУСЫ, БЕШЕНСТВО БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
В РОССИИ
 ТЕРРОР
ЗООЭКСТРЕМИСТОВ -
- ЗАЩИТНИКОВ БРОДЯЧИХ
СОБАК
БРОДЯЧИЕ СОБАКИ ЗАГРЫЗЛИ НАСМЕРТЬ... МЫ В СМИ
ПСЕВДОЗООЗАЩИТНАЯ СЕКТА "ВИТА" КАК БЕЗДОМНЫЕ СОБАКИ
РВУТ КОШЕК
(ВИДЕО)
КАК СОБАКИ
УНИЧТОЖАЮТ ДИКИХ
ЖИВОТНЫХ
(ВИДЕО)
БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ И КРЫСЫ КАК РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ ВЕСЬ ВИДЕОАРХИВ  СПАСЕНИЕ ЖИВОТНЫХ:
ЧТО ДЕЛАТЬ, КУДА ОБРАЩАТЬСЯ
ПРЕСС-
-КОНФЕРЕНЦИИ
О НАС