ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ЗООЗАЩИТЫ    
• В РОССИИ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ЖИВОТНЫХ В ДЕНЬ ПОГИБАЮТ ОТ БРОДЯЧИХ СОБАК • В ОТЛИЧИИ ОТ ХИЩНИКОВ В ДИКОЙ ПРИРОДЕ, СОБАКИ НЕ ПРОСТО ОХОТЯТСЯ, А ИМЕННО ИСТРЕБЛЯЮТ ЖИВОТНЫХ, ДЕЛАЯ ЭТО НЕ ДЛЯ ПРОПИТАНИЯ • В ОТЛИЧИИ ОТ ВОЛКОВ ИЛИ ТИГРОВ, СОБАКИ НЕ УБИВАЮТ ЖЕРТВУ БЫСТРО, А ИМЕННО МУЧАЮТ ЕЕ, ЧАСТО ОСТАВЛЯЯ ЕЩЕ ЖИВОЙ НА ДОЛГУЮ И МУЧИТЕЛЬНУЮ СМЕРТЬ •
• С СЕРЕДИНЫ 1990-Х ГОДОВ В РОССИИ ПОД ВИДОМ ГУМАННЫХ ПРОГРАММ ПРОВОДЯТСЯ МОШЕННИЧЕСКИЕ КОРРУПЦИОННЫЕ СХЕМЫ, ИСКУССТВЕННО СОЗДАЮЩИЕ ПРОБЛЕМУ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ, ТАКИЕ КАК СТЕРИЛИЗАЦИЯ БРОДЯЧИХ СОБАК С ВЫПУСКОМ НА МЕСТА ОБИТАНИЯ ИЛИ СОДЕРЖАНИЕ ИХ В ПРИЮТАХ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЧЕТ •
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА НОВОСТИ ИСТРЕБЛЕНИЕ БРОДЯЧИМИ СОБАКАМИ ФАУНЫ ИСТРЕБЛЕНИЕ БРОДЯЧИМИ СОБАКАМИ КОШЕК ГИБЕЛЬ ЛЮДЕЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАПАДЕНИЯ БРОДЯЧИХ СОБАК ЗООЭКСТРЕМИСТЫ, ПСЕВДОЗООЗАЩИТНИКИ, БИОЛОГИ-ФАЛЬСИФИКАТОРЫ  

 
СПАСЕНИЕ ЖИВОТНЫХ КОНТАКТЫ

Коррупционные программы отлов-стерилизация-вакцинация-возврат (ОСВВ) проводятся в России незаконно.
Что нужно делать, чтобы прекратить их проведение.
Полное руководство к действию для граждан.

Коментарии Константина Загики к своему иску об отмене ОСВВ
который был удовлетворен Верховным Судом РФ.

Обсудить здесь


      1. Исковое заявление подается в областной (краевой суд). Москва, Санкт-Петербург и Севастополь – города федерального значения. Для этих городов подавать нужно отдельно в городской суд для города и в областной для области.
      2. Уточните, кто принимал в Вашей области правила с ОСВВ, чтобы правильно указать надлежащего ответчика. Иначе суд начнет устанавливать надлежащего ответчика, а это время. Не заостряйтесь на проверке, была ли соблюдена процедура принятия нормативно правового акта (НПА), это формальная причина. Если процедура не соблюдена суд 100% такой НПА отменит, но его просто примут опять с соблюдением процедуры.
      3. Если Истец хочет полностью участвовать в заседаниях сам, то он должен иметь высшее юридическое образование (ч. 9 ст. 208 КАС РФ). Если высшего юридического образования у Истца нет, то участвовать он может только через представителя, у которого такое образование есть. В этом случае Истец имеет право присутствовать на заседаниях суда, но не имеет права выступать, участвовать в прениях и отвечать на вопросы судьи, Ответчика и третьей стороны. Это может делать только представитель. На представителя оформляется нотариальная доверенность. В исковом заявлении, если у Истца нет юридического образования, нужно убрать строчку с номером диплома в шапке у Истца.
      4. Вы должны быть субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, доказывается это тем, что Вы постоянно проживаете на территории, на которой разрешено ОСВВ. Из этого следует, что нарушаются Ваши права на благоприятную среду обитания и так далее. Т.е. жить (быть прописанным) в одной области, а обжаловать в другой, скорее всего не получится. Иск просто не примут. Обжалуйте там, где прописаны.
      5. Размер госпошлины и реквизиты для оплаты берете с сайта соответствующего областного (краевого) или городского (для городов ФЗ). Ищите там примерно такую строчку: «административное обжалование НПА полностью или в части». Сумма порядка 300 рублей. Нужно распечатать квитанцию и с этой квитанцией и паспортом пойти в Сбербанк. Там ее нужно оплатить, а оригинал квитанции приложить к исковому заявлению. Весь пакет документов нужно размножить минимум в 4-х экземплярах. Одно в суд, второе с отметкой суда о принятии - Вам, третье - Ответчику, его отправит ему сам суд, и четвертое в прокуратуру тоже отправит сам суд. Можно к своему собственному экземпляру искового заявления приложения не печатать. Так же Вы можете сами отправить иск Ответчику и прокурору, но тогда в суд нужно будет предоставить уведомление о вручении. Но это делать нежелательно, только лишние расходы и время, пусть суд сам рассылает.
      6. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! Иск должны подать именно Вы. Не пробуйте его подавить через прокуратуру. Если иск подаст прокуратура, то Вы не будете являться стороной дела и не сможете его полностью контролировать и, впоследствии, обжаловать. А есть очень высокая вероятность, что областная администрация, областной суд и областная прокуратура все сделают для того, чтобы суд положительное решение не вынес, так как все они, как правило, находятся в сговоре. И еще один ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! Вы не имеете права выступать от лица неопределенного круга лиц, поэтому ни Вы, ни Ваш представитель не должны ссылаться на опасность для общества, всех людей, всех детей. Только опасность для Вас, Ваших детей и т.п. Не надо, в случае Вашего успеха, давать собачьей мафии формальных поводов для обжалования на основании того, что Вы выступили в защиту неопределенного круга лиц.
      7. Будьте готовы проиграть в первой инстанции. В моем случае это ожидалось с вероятностью 99%, в Вашем, учитывая решения ВС РФ вероятность меньше, но все равно достаточно высока. Настраивайтесь на апелляцию.
      8. Ну и проверьте это исковое, это всего лишь образец. Читайте правила действующие у Вас и заменяйте тут.
      9. Ну, и напоследок, не заморачивайтесь большим количеством требований. Требование достаточно указать одно – признать недействующим положения с ОСВВ. Все остальное отваливается автоматически. И не забывайте подчеркнуть – Вы не требуете обязательного умерщвления, Вы требуете отлова и надлежащего содержания, как указано в законодательстве.
      10. Еще момент. Если сумеете найти покусанного гражданина со справкой о покусах (либо иным образом пострадавшего) и убедить его стать еще одним истцом по этому делу, то можете заявить ходатайство о мерах предварительной защиты и попросить запретить применение положений об ОСВВ в порядке 211 статьи КАС РФ, еще до итогового решения суда. Почему надо найти покусанного? Потому, что нужно доказать, что применение этих положений создает реальную опасность. Кроме того, это ходатайство станет хорошим маркером. Если его удовлетворят, скорее всего, и дело решат в Вашу пользу. Если ходатайство о мерах предварительной защиты заявлять не будете – просто удалите в самом конце после ПРОШУ, абзац в котором упоминается 211 статья. Но лучше заявите, даже если не найдете покусанного. Даже если откажут – это ни на что не влияет. А вот если удовлетворят, то :)))
      11. ВНИМАНИЕ! В тексте искового заявления не упоминается апелляционное определение ВС РФ № 41-АПГ16-12 от 25 января 2017 г. Его тогда еще не было. Не забудьте в тексте сослаться на апелляционное определение ВС РФ № 41-АПГ16-12 от 25 января 2017 г. и приложить само решение. Можете даже часть оригинального текста выкинуть и заменить текстом из апелляционного определения.

      Константин Загика.

Исковое заявление по отмене ОСВВ направленное Константином Загикой в Ростовский Областной Суд, которое может служить типовым заявлением для аналогичных судебных процессов.

Текст выделенный зеленым касается только иска Загики.


                             В Ростовский областной суд г. Ростов-на-Дону,
                             ул. Социалистическая, д. 164/35
                             Административный истец:
                             Ф.И.О.: _________________________________________;
                             Дата и место рождения: ____________________________;
                             Адрес пребывания: ________________________________;
                             Диплом № _____ специалиста по специальности
                             «Юриспруденция» с присвоением квалификации «Юрист»;
                             Телефон: ________________________________________;
                             Адрес электронной почты: __________________________;
                             Представитель административного истца:
                             Ф.И.О.: __________________________________________;
                             Дата и место рождения: ____________________________;
                             Адрес пребывания: ________________________________;
                             Диплом № ____ специалиста по специальности
                             «Юриспруденция» с присвоением квалификации «Юрист»;
                             Телефон: ________________________________________;
                             Адрес электронной почты: __________________________;
                             Административный ответчик:
                             Правительство Ростовской области;
                             Место нахождения:
                             344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112;
                             Телефон (канцелярия): (863) 240-54-45;
                             Факс (канцелярия): (863) 244-15-59;
                             Адрес электронной почты: rra@donpac.ru;

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании нормативного правового акта недействующим в части


      Правительством Ростовской области принято Постановление от 14.07.2016 № 489 «Об утверждении Правил отлова и содержания безнадзорных животных на территории Ростовской области». Данное Постановление было опубликовано на официальном портале правовой информации Ростовской области «Право» по адресу в сети Интернет http://pravo.donland.ru/doc/view/id/Постановление_489_19072016_3115/
      Номер опубликования: 6114201607190020, дата опубликования: 19.07.2016
      В соответствии со статьей 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
      - защита прав и свобод человека и гражданина;
      - природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
      - координация вопросов здравоохранения;
      - осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
      Принятые указанным Постановлением Правила регулируют отношения с безнадзорными животными на территории Ростовской области, а поскольку я, ______, постоянно проживаю на территории Ростовской области в г. Ростове-на-Дону, то данные Правила затрагивают мои права, свободы и законные интересы, а так же влияют на окружающую меня среду, экологическую безопасность и санитарно-эпидемиологическую обстановку.
      Правила отлова и содержания безнадзорных животных на территории Ростовской области содержат нормы о возврате ранее отловленных безнадзорных животных в места отлова. А именно пункты:
      1.1. Настоящие Правила разработаны в целях организации на территории Ростовской области мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.
      Достижение указанных целей настоящими Правилами будет производиться путем регулирования численности обитающих на территории Ростовской области безнадзорных животных посредством применения метода отлова, стерилизации, вакцинации и выборочного возврата (далее – метод ОСВВ) безнадзорных животных в прежнюю среду обитания.
      1.5. Основой метода ОСВВ является поголовная стерилизация (кастрация) отловленных безнадзорных животных в сочетании с оперативным возвращением в прежнюю среду обитания стерилизованных (кастрированных), вакцинированных и неагрессивных особей. При этом больные и (или) агрессивные безнадзорные животные подлежат медикаментозной эвтаназии.
      1.8. Мероприятия по содержанию безнадзорных животных предусматривают:
      …
      возвращение (транспортировка) в прежнюю среду обитания помеченных, неагрессивных, вакцинированных и стерилизованных (кастрированных) животных;
      …
      5.4. С момента поступления безнадзорного животного в пункт временного содержания до момента его возврата в прежнюю среду обитания или возврата собственнику, или передачи лицу, изъявившему желание принять на себя обязанности по его дальнейшему содержанию, или медикаментозной эвтаназии сотрудниками специализированной организации делаются фотографии всех манипуляций, производимых с животным. Данные фотографии являются неотъемлемой частью индивидуальной учетной карточки безнадзорного животного.
      8.19. Содержание безнадзорного животного в пункте временного содержания оканчивается в случаях:
      …
      возврата стерилизованного (кастрированного), вакцинированного, неагрессивного животного в прежнюю среду обитания;
      …
      11. Возврат безнадзорных животных в прежнюю среду обитания
      11.1. Возврату в прежнюю среду обитания подлежат только меченные неагрессивные животные, прошедшие учет, регистрацию, карантин, стерилизацию (кастрацию), вакцинацию против бешенства и других заболеваний, перечень которых определен управлением ветеринарии Ростовской области.
      11.2. Транспортировка животных до места их выпуска осуществляется с соблюдением условий, указанных в разделе 4 настоящих Правил.

      В санитарном отношении безнадзорные животные представляют большую опасность, так как среди них встречается много больных, травмированных и изможденных животных, которые могут содержать от одного до четырех возбудителей паразитарных болезней. Частый контакт с падалью, отходами и отбросами превращает безнадзорных животных в разносчиков целого ряда инфекционных и паразитарных заболеваний. Научные данные показывают, что собаки могут передавать человеку около 45 болезней, в том числе вириозы (в том числе бешенство, гепатит), риккетсиозы (трансмиссивные заболевания, передающиеся от животных посредством укусов клещей и других кровососущих насекомых), бактериозы (в том числе лептоспироз, сальмонеллез, туберкулез), микозы (грибковые и лишайные заболевания) и большое количество инвазий (в том числе дирофиляриоз, токсоплазмоз, хламидиоз). Помимо этого, собаки и кошки — разносчики блох, которые также являются переносчиками опасных заболеваний таких, как тиф и чума. Повсеместно в городах отмечается значительная зараженность собак и кошек кровососущими паразитами (до 60-70%), которые также могут быть носителями опасных инфекций. Исследования, проведенные противочумными станциями, показали, что в шерсти собак могут быть не только блохи этих животных (Ct. canis), но и блохи, которые обычно заражены грызуны и другие дикие животные.
      В последние годы отмечается тенденция к росту заболеваемости людей болезнями, характерными для диких и домашних млекопитающих. Причем, как показывает практика, роль собак и кошек в заражении человека и возникновении зооантропонозов в городах более значительна, чем синантропных грызунов, обитающих в подвалах жилых домов. Безнадзорные животные вступают в контакт с человеком при их подкормке и способствуют заражению людей при контакте с ними.
      Профилактика бешенства и других опасных заболеваний, передающихся от животных человеку — серьезнейшая проблема для ветеринарных и медицинских специалистов в связи с большой численностью безнадзорных животных, отсутствием жестких законов против нарушителей правил содержания собак и кошек, значительной экологической и санитарной безграмотностью населения России и легкомысленностью некоторых граждан, выступающих против их отлова и ликвидации на улицах городов. Инструкции по применению вакцин от бешенства, и других заболеваний общих для человека и животных, требуют ежегодной повторной вакцинации, причем с соблюдением дополнительных условий, таких как дегельментизация не менее чем за 10 дней до ревакцинации и клиническое здоровье животного на момент ревакцинации. Если эти условия не соблюдены, эффективность вакцинации снижается и может даже не дать желаемого эффекта. Таким образом, единожды отловленное, вакцинированное и возвращенное в место отлова животное не имеет гарантии того, что оно не будет являться переносчиком заболеваний, общих для человека и животных, по истечении периода эффективного действия вакцины. По информации размещенной на сайте ГБУ РО «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с ПО» В Ростовской области было зарегистрировано очагов бешенства: в 2010-м году – 52, в 2011-м 42 случая, за 2012 год зарегистрировано 39 случаев, за 2013 год — 36 случаев, в 2014 – 25 и за 2015 год — 32 случая бешенства (материал от 5 февраля 2016 года).
      Кроме того, от многих заболеваний, общих для человека и животных не существует вакцин и для исключения передачи этих заболеваний человеку необходимо регулярное применение различных профилактических, антипаразитарных и гигиенических средств, что понятное дело, невозможно для безнадзорного животного, живущего на улице. Так же вакцинация не исключает дальнейшую возможность заболевания животного, получения им травмы и т.д. Очень часто безнадзорные животные облюбовывают себе места на придомовых детских площадках, лежат в песочницах и тем самым создаются все условия для распространения паразитов и заражения ими детей.
      Так же нельзя полностью исключать фактор агрессивности. Собаки - животные со сложной психикой и поэтому на их поведение влияют многие факторы. Им может не понравиться какой-то определенный человек, возможно, своим запахом, а возможно индивидуальной манерой поведения. В этих случаях опасность нападения возрастает. Влияет на агрессивность собак и их самочувствие. Если у собаки что-то болит, вероятность нападения возрастает. Все сказанное выше относится и к бездомным собакам. Если они живут на территории стройки, гаража, двора многоквартирного дома и т.д. – они считают эту территорию своей и там они могут быть опасны для любого человека. Если есть кто-то, кто их прикармливает, то такие собаки могут напасть на прохожего, если посчитают, что для ''кормильца'' есть опасность. Случается, что нападают даже без повода, просто чтобы продемонстрировать свою "преданность". Случаются нападения бесхозных собак и на людей, несущих что-либо вкусно пахнущее. У безнадзорных собак особенно силен стайный инстинкт и если одна из них начнет кого-либо облаивать, на подмогу бросается вся стая. Таким образом, животное, не проявлявшее агрессии в пункте временного содержания, привыкнув к обслуживающему персоналу, регулярному кормлению и уходу оказавшись снова в условиях городской среды обитания, может проявить агрессию по любому поводу в отношении взрослого или ребенка. Не все граждане могут принять меры и отбиться от нападения безнадзорных собак. В группе риска, помимо беременных женщин, детей, пожилых людей, так же находятся люди с ограниченными возможностями, инвалиды по слуху, зрению. Я являюсь инвалидом по слуху и в определенных случаях могу не услышать лая безнадзорных собак и подвергнуться нападению. Наличие на улицах безнадзорных собак ограничивает доступность среды для инвалидов и представляет опасность даже для здоровых людей.
      Очевидно, нормы разрешающие возврат ранее отловленных животных в места отлова нарушают мое право на благоприятную окружающую среду, создают факторы (безнадзорные животные) оказывающие вредное воздействие на человека, исключают возможность создания благоприятной среды для жизнедеятельности человека, ухудшают санитарно-эпидемиологическую обстановку. Право на благоприятную окружающую среду гарантировано мне и моим детям статьей 42 Конституции Российской Федерации и ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
      Нарушаются нормы следующих Федеральных законов и Правил:
      Конституции Российской Федерации
      «…
      Статья. 42
      Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
      …»

      Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
      «…
      Статья 8. Права граждан
      Граждане имеют право:
      на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
      …»

      К факторам среды обитания статья 1 ФЗ № 52-ФЗ относит биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений;
      Статья 1 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» раскрывает следующие понятия:
      «…
      санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;
      среда обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;
      факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений;
      вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений;
      благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека;
      безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека;
      санитарно-эпидемиологическая обстановка - состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время;
      санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами;
      …»

      В соответствии со статьей 29 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:
      «...
      Статья 29. Организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
      1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
      …»

      Вот что говорят Санитарные правила:
      Профилактика бешенства среди людей.
      Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.7.2627-10

      «…
      9.5. Регулирование численности безнадзорных животных проводится путем их отлова и содержания в специальных питомниках. Все животные должны быть привиты против бешенства. При реализации региональных программ санитарно-эпидемиологического благополучия населения организация и проведение указанных мероприятий относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
      …»

      В соответствии с п. 1.1. и 1.2. СП 3.1.7.2627-10
      «…
      1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают основные требования к комплексу организационных и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения заболеваний бешенством среди населения Российской Федерации.
      1.2. Соблюдение санитарных правил обязательно для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на всей территории Российской Федерации, в том числе органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
      …»

      Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство.
      Санитарные правила СП 3.1.096-96 Ветеринарные правила ВП 13.3.1103-96

      «…
      4.8. Собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову.
      4.9. Порядок отлова этих животных, их содержания и использования устанавливает местная администрация.
      …»

      Санитарными и Ветеринарными правилами предусмотрен отлов безнадзорных животных, содержание в специальных питомниках и использование, но не предусмотрен возврат этих животных в места отлова.
      В соответствии со статьей 3 Федерального Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-I «О ветеринарии» субъект Федерации обладает полномочиями на организацию проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
      А вот, что говорит ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» о полномочиях субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
      «…
      Статья 3. Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
      Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на "Конституции" Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
      …
      Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
      К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:
      принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением;
      …»

      Тоже самое нам говорит и Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах
      охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
      «…
      Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
      Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
      2) охрана здоровья граждан (далее - охрана здоровья) - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи;
      Статья 3. Законодательство в сфере охраны здоровья
      1. Законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
      2. Нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.
      3. В случае несоответствия норм об охране здоровья, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона.
      Статья 4. Основные принципы охраны здоровья
      Основными принципами охраны здоровья являются:
      1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
      Статья 12. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья
      Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем:
      …
      2) осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
      …»

      Ответчик, утверждая, что возврат безнадзорных животных предусмотрен законодательством, возможно, будет ссылаться на нормы Модельного закона об обращении с животными принятого на двадцать девятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ (постановление N 29-17 от 31 октября 2007 года). Но в соответствии с Положением о разработке модельных законодательных актов и рекомендаций Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств (принято Межпарламентской Ассамблеей государств – участников СНГ 14 апреля 2005 года, дополнено постановлением МПА СНГ от 25.11.2008 г. № 31-21» модельный законодательный акт носит исключительно рекомендательный характер для применения его Государственной Думой или комитетами (комиссиями) Государственной Думы:
      «…
      1.2. Модельный законодательный акт Содружества Независимых Государств –- законодательный акт рекомендательного характера, принятый Межпарламентской Ассамблеей в установленном порядке, в целях формирования и осуществления согласованной законодательной деятельности государств – участников Межпарламентской Ассамблеи по вопросам, представляющим общий интерес, приведения законодательства государств – участников Содружества в соответствие с международными договорами, заключенными в рамках Содружества, и иными международными договорами, участие в которых государств – участников Содружества является весьма желательным для достижения общих целей.
      …»
      «…
      8.3. Использование модельных законодательных актов в целом или отдельных их положений парламентами государств – участников Межпарламентской Ассамблеи может осуществляться в следующих формах:
      - разработка и принятие на их основе парламентами этих государств внутригосударственных нормативно-правовых актов;
      - внесение изменений и дополнений в нормативно-правовые акты государств – участников Межпарламентской Ассамблеи.
      Комитеты (комиссии) парламентов государств – участников Межпарламентской Ассамблеи рассматривают поступившие модельные законодательные акты в соответствии с внутренними регламентами.
      …»

      Из чего исходит, что Модельный закон имеет исключительно рекомендательный характер и может использоваться только Государственной Думой Российской Федерации с целью разработки и принятия внутригосударственных нормативно-правовых актов.
      Пункты 1.8 в части стерилизации (кастрации) безнадзорных животных и Раздел 9 Правил отлова и содержания безнадзорных животных на территории Ростовской области «Стерилизация (кастрация) безнадзорных животных, послеоперационный уход» в пункте 9.1.
      «…
      9.1. Стерилизации (кастрации) подлежат поступившие в пункт временной передержки безнадзорные животные, прошедшие первичный осмотр, карантин и вакцинацию, в случае отсутствия признаков опасных заболеваний и иных противопоказаний к стерилизации (кастрации). Целью стерилизации (кастрации) является ограничение роста численности безнадзорных животных, а также улучшение санитарно-эпидемической и эпизоотической обстановки в Ростовской области и признается наиболее гуманным и эффективным способом снижения численности безнадзорных животных.
      …»

      Противоречат Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1.7.2627-10 регулирование численности безнадзорных животных проводится путем их отлова и содержания, но не стерилизацией.
      Профилактика бешенства среди людей.
      Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.7.2627-10

      «…
      9.5. Регулирование численности безнадзорных животных проводится путем их отлова и содержания в специальных питомниках.
      …»

      В пункте 3.1. Правил указаны цели отлова безнадзорных животных, а именно:
      «…
      3.1. Безнадзорные животные подлежат отлову в целях:
      предупреждения возникновения и распространения эпизоотий, а также болезней, общих для человека и животных;
      устранения угрозы жизни и здоровью человека, повышения комфортности его жизни;
      обеспечения общественного порядка и спокойствия населения;
      регулирования численности безнадзорных животных;
      спасения жизни и охраны здоровья человека и животного;
      оказания помощи животным, находящимся в бедственном положении (больным, травмированным, попавшим в опасные ситуации);
      возвращения потерявшегося животного его собственнику;
      передачи безнадзорных животных на содержание лицам, выразившим желание их принять для дальнейшего содержания.
      …»

      Как уже было ранее сказано, регулирование безнадзорных животных производится путем отлова и содержания и не предусматривает проведения стерилизации. Ни одним научным исследованием не подтверждена эффективность снижения численности безнадзорных собак путем проведения стерилизации. В Москве программа ОСВВ была признана неэффективной и отменена в пользу отлова и содержания безнадзорных животных.
      В соответствии с пунктом 49 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
      "2. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:
      49) организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;"

      Субъект Федерации обладает полномочиями только на организацию проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных. И не имеет полномочий на определение состава этих мероприятий. Эта позиция не противоречит приводившимся ранее положениям Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и положениям санитарных правил. Административный ответчик не в праве принимать Правила разрешающие проводить мероприятия по возврату безнадзорных животных в места отлова, а так же стерилизацию безнадзорных животных, а так же финансировать эти работы.
      В соответствии с Уставом Ростовской области:
      «…
      Статья 7.
      1. Ростовская область признает на своей территории верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принятых по предметам ведения Российской Федерации, и федеральных законов, принятых по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
      2. До принятия федеральных законов по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Ростовская область вправе осуществлять по таким вопросам собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего федерального закона областные законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Ростовской области приводятся в соответствие с принятым федеральным законом в течение трех месяцев.
      …»

      Как было показано на страницах 1 и 6-8 Искового заявления, вопросы защиты прав человека и гражданина, защиты окружающей среды, здравоохранения, борьбы с эпидемиями относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Субъект Федерации обязан реализовывать свои полномочия в области принятия законов и иных нормативных актов в соответствии с Федеральными законами. Законодательные акты, принимаемые субъектом Федерации, должны соответствовать нормам Федеральных законов и Санитарных правил. Санитарными правилами, указания на которые приведены выше, возврат ранее отловленных безнадзорных животных в места отлова не предусмотрен.
      Таким образом, очевидно, что нормы Правил отлова и содержания безнадзорных животных на территории Ростовской области, содержащие положения о возврате ранее отловленных животных в места отлова, противоречат Федеральным законам и Санитарным правилам, нарушают мое право на благоприятную окружающую среду. В соответствии с ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 55 ч. 2,5 ст. 76 Конституции РФ, ч. 1,2 ст. 7 Устава Ростовской области Администрация Ростовской области обязана привести Правила отлова и содержания безнадзорных животных на территории Ростовской области в соответствие с Федеральными законами и Санитарными правилами.
      Нормы, допускающие возврат отловленных безнадзорных животных в места отлова, не соответствуют заявленным Правилами целям отлова безнадзорных животных в части предупреждения возникновения и распространения эпизоотий, а также болезней, общих для человека и животных, в части устранения угрозы жизни и здоровью человека, повышения комфортности его жизни, а так же в частях обеспечения общественного порядка и спокойствия населения, регулирования численности безнадзорных животных, спасения жизни и охраны здоровья человека и животного.
      На основании ст. 208-209 и ст. 211 КАС РФ,

      ПРОШУ:

      В порядке определенном ст. 211 КАС РФ принять меры предварительной защиты в виде запрета применения пунктов 1.1, 1.5, 1.8, 5.4, 8.19, 11.1 и 11.2 Правил отлова и содержания безнадзорных животных на территории Ростовской области, утверждённых постановлением Правительства Ростовской области от 14 июля 2016 г. № 489 в части, предусматривающей возврат безнадзорных животных в прежнюю среду обитания.

      Признать нормативный правовой акт «Правила отлова и содержания безнадзорных животных на территории Ростовской области» недействующим в пунктах 1.1, 1.5, 1.8, 5.4, 8.19, 11.1 и 11.2 Правил отлова и содержания безнадзорных животных на территории Ростовской области, утверждённых постановлением Правительства Ростовской области от 14 июля 2016 г. № 489 в части, предусматривающей возврат безнадзорных животных в прежнюю среду обитания.

      Приложение:

      1. Постановление от 14.07.2016 № 489 «Об утверждении Правил отлова и содержания безнадзорных животных на территории Ростовской области».
      2. Профилактика бешенства среди людей. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.7.2627-10
      3. Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство. Санитарные правила СП 3.1.096-96 Ветеринарные правила ВП 13.3.1103-96
      4. Инструкции по применению антирабических вакцин различных производителей.
      5. Информация с сайта ГБУ РО «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с ПО»;
      6. Положение о разработке модельных законодательных актов и рекомендаций Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств (принято Межпарламентской Ассамблеей государств – участников СНГ 14 апреля 2005 года, дополнено постановлением МПА СНГ от 25.11.2008 г. № 31-21»
      7. Копия доверенности удостоверяющей полномочия представителя административного истца.
      8. Копия диплома о наличии у представителя высшего юридического образования.
      9. Квитанция об уплате государственной пошлины (оригинал).
      10. Копия административного искового заявления и приложенных к нему документов для ответчика и для прокурора.

      Дата
      Подпись



Исковое заявление по отмене ОСВВ направленное Константином Загикой в Ростовский Областной Суд, которое может служить типовым заявлением для аналогичных судебных процессов.

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА
на Решение Ростовского областного суда от 14.09.2016 г.


ДОПОЛНЕНИЕ К АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ЖАЛОБЕ
на Решение Ростовского областного суда от 14.09.2016 г.


АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Верховного Суда
от 25.01.2017 г.


О ПРЕСТУПНОСТИ ПРОГРАММЫ ОСВВ
(Отлов Стерилизация Вакцинация Возврат)
Все материалы по этой теме.

Центр правовой зоозащиты в социальных сетях

поиск

главная страница сайта

ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
САЙТА
САМЫЕ ВАЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ САЙТА РОССИЯ
ПЕРЕД УГРОЗОЙ
БИОЦЕНТРИЧЕСКОГО
ФАШИЗМА
ПРАВДА О ДОГХАНТЕРАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
И ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
ОБРАЩЕНИЯ, ДОКУМЕНТЫ,
ЗАКОНЫ
 ЛУЧШИЕ СТАТЬИ О ПРОБЛЕМЕ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ КТО РАЗРАБАТЫВАЕТ ГУМАННЫЕ АФЕРЫ НАШИ СТАТЬИ
ЛЖИВЫЕ БОРЦЫ
ЗА ПРАВА ЖИВОТНЫХ
ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ ПРОГРАММЫ СТЕРИЛИЗАЦИИ ЗАГОВОР "ЗООЗАЩИТНИКОВ"-
-САДИСТОВ
ПИСЬМА В НАШУ ОРГАНИЗАЦИЮ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА, ПОКУСЫ, БЕШЕНСТВО БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
В РОССИИ
 ТЕРРОР
ЗООЭКСТРЕМИСТОВ -
- ЗАЩИТНИКОВ БРОДЯЧИХ
СОБАК
БРОДЯЧИЕ СОБАКИ ЗАГРЫЗЛИ НАСМЕРТЬ... МЫ В СМИ
ПСЕВДОЗООЗАЩИТНАЯ СЕКТА "ВИТА" КАК БЕЗДОМНЫЕ СОБАКИ
РВУТ КОШЕК
(ВИДЕО)
КАК СОБАКИ
УНИЧТОЖАЮТ ДИКИХ
ЖИВОТНЫХ
(ВИДЕО)
БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ И КРЫСЫ КАК РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ ВЕСЬ ВИДЕОАРХИВ  СПАСЕНИЕ ЖИВОТНЫХ:
ЧТО ДЕЛАТЬ, КУДА ОБРАЩАТЬСЯ
ПРЕСС-
-КОНФЕРЕНЦИИ
О НАС