÷≈Ќ“– ѕ–ј¬ќ¬ќ… «ќќ«јў»“џ    
• ¬ –ќ——»» ƒ≈—я“ » “џ—я„ ∆»¬ќ“Ќџ’ ¬ ƒ≈Ќ№ ѕќ√»Ѕјё“ ќ“ Ѕ–ќƒя„»’ —ќЅј  • ¬ ќ“Ћ»„»» ќ“ ’»ўЌ» ќ¬ ¬ ƒ» ќ… ѕ–»–ќƒ≈, —ќЅј » Ќ≈ ѕ–ќ—“ќ ќ’ќ“я“—я, ј »ћ≈ЌЌќ »—“–≈ЅЋяё“ ∆»¬ќ“Ќџ’, ƒ≈Ћјя Ё“ќ Ќ≈ ƒЋя ѕ–ќѕ»“јЌ»я • ¬ ќ“Ћ»„»» ќ“ ¬ќЋ ќ¬ »Ћ» “»√–ќ¬, —ќЅј » Ќ≈ ”Ѕ»¬јё“ ∆≈–“¬” Ѕџ—“–ќ, ј »ћ≈ЌЌќ ћ”„јё“ ≈≈, „ј—“ќ ќ—“ј¬Ћяя ≈ў≈ ∆»¬ќ… Ќј ƒќЋ√”ё » ћ”„»“≈Ћ№Ќ”ё —ћ≈–“№ •
• — —≈–≈ƒ»Ќџ 1990-’ √ќƒќ¬ ¬ –ќ——»» ѕќƒ ¬»ƒќћ √”ћјЌЌџ’ ѕ–ќ√–јћћ ѕ–ќ¬ќƒя“—я ћќЎ≈ЌЌ»„≈— »≈  ќ––”ѕ÷»ќЌЌџ≈ —’≈ћџ, »— ”——“¬≈ЌЌќ —ќ«ƒјёў»≈ ѕ–ќЅЋ≈ћ” Ѕ≈«ƒќћЌџ’ ∆»¬ќ“Ќџ’, “ј »≈  ј  —“≈–»Ћ»«ј÷»я Ѕ–ќƒя„»’ —ќЅј  — ¬џѕ”— ќћ Ќј ћ≈—“ј ќЅ»“јЌ»я »Ћ» —ќƒ≈–∆јЌ»≈ »’ ¬ ѕ–»ё“ј’ «ј √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌџ… —„≈“ •
√Ћј¬Ќјя —“–јЌ»÷ј Ќќ¬ќ—“» »—“–≈ЅЋ≈Ќ»≈ Ѕ–ќƒя„»ћ» —ќЅј јћ» ‘ј”Ќџ »—“–≈ЅЋ≈Ќ»≈ Ѕ–ќƒя„»ћ» —ќЅј јћ»  ќЎ≈  √»Ѕ≈Ћ№ Ћёƒ≈… ¬ –≈«”Ћ№“ј“≈ Ќјѕјƒ≈Ќ»я Ѕ–ќƒя„»’ —ќЅј  «ќќЁ —“–≈ћ»—“џ, ѕ—≈¬ƒќ«ќќ«јў»“Ќ» », Ѕ»ќЋќ√»-‘јЋ№—»‘» ј“ќ–џ  

 
—ѕј—≈Ќ»≈ ∆»¬ќ“Ќџ’  ќЌ“ј “џ

ќ ƒ»¬≈–—»» ¬ –ќ——»…— ќћ «ј ќЌќƒј“≈Ћ№—“¬≈, —ќ¬≈–Ў≈ЌЌќ… — ÷≈Ћ№ё ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»я  ќ––”ѕ÷»ќЌЌџ’ —’≈ћ ѕќƒ ¬»ƒќћ Ђѕ–ќ√–јћћ √”ћјЌЌќ√ќ –≈√”Ћ»–ќ¬јЌ»я „»—Ћ≈ЌЌќ—“» Ѕ≈«ƒќћЌџ’ ∆»¬ќ“Ќџ’ї

 омментарии

      — 1995 по 2012 год в российское законодательство был внесен р€д изменений и поправок с целью создани€ правовой базы дл€ проведени€, так называемых Ђпрограмм гуманного регулировани€ численности безнадзорных животныхї.
      Ёти программы на деле €вл€ютс€ мошенническими коррупционными схемами, так как они, во-первых, заведомо неспособны решить проблему безнадзорных животных и поэтому ведут к бессмысленному расходованию бюджетных денег, во-вторых, они не €вл€ютс€ гуманными к животным, так как, в результате не решени€ проблемы, животные мучаютс€ и гибнут на улице.
      ќдин из ключевых коррупциогенных факторов в федеральное законодательство был внесен в —јЌ»“ј–Ќџ≈ ѕ–ј¬»Ћј –‘ Ђѕ–ќ‘»Ћј “» ј Ѕ≈Ў≈Ќ—“¬ј —–≈ƒ» Ћёƒ≈…ї —ѕ 3.1.7.2627-10, ќ“ 06.05.2010 є 54 (далее —ѕ є54).
      —анитарные правила –‘ разрабатываютс€ –оспотребнадзором. ќни предназначены дл€ того, чтобы устанавливать нормативы на допустимый уровень воздействи€ негативных факторов на человека и прописывать требовани€ к мерам по защите граждан от них.
      ƒо 2010 года в —анитарных правилах (3.1. ѕрофилактика инфекционных болезней. ѕрофилактика и борьба с заразными болезн€ми, общими дл€ человека и животных. 13. Ѕешенство. —анитарные правила —ѕ 3.1.096-96. ¬етеринарные правила ¬ѕ 13.3.1103-96) предусматривалс€ об€зательный отлов безнадзорных животных в населенных пунктах и их отстрел на природных территори€х. Ќо в —ѕ є54 этого уже нет. ѕри этом нападени€ собак, которые могут не только покусать людей, но и загрызть насмерть, здесь вообще не отнесены к факторам, негативно воздействующим на граждан.
      Ѕезнадзорные животные, согласно этим правилам, представл€ют опасность, только как переносчики бешенства и не более того. » лишь с целью защиты от бешенства должны проводитс€ их вакцинаци€ и Ђрегулирование численностиї. Ёто Ђрегулированиеї должно вестись Ђпутем отлова и помещени€ в питомникиї. Ќо, если бешенство на территории не зафиксировано, местные власти не об€заны отлавливать безнадзорных животных и могут делать это только по желанию. Ёто, несмотр€ на то, что бешенство переноситс€ при покусе, а веро€тность нанесени€ покусов брод€чими животными больша€, так как они посто€нно наход€тс€ вблизи людей. ѕоэтому отлов безнадзорных животных с целью профилактики покусов €вл€етс€ одновременно и профилактикой бешенства.
      ѕри этом совершенно не сказано, что делать с отловленными животными в питомниках. ѕредъ€вл€етс€ единственное требование Ц вакцинировать их от бешенства. ƒальше с ними можно поступать по усмотрению исполнител€. Ќапример, их можно стерилизовать, усыпл€ть, выпускать обратно после вакцинации, передавать заинтересованным лицам или содержать пожизненно за государственный счет. Ёта неопределенность €вл€етс€ необоснованно широким пределом усмотрени€, то есть одним из основных коррупциогенных факторов согласно ‘« от 17.07.2009 є 172 ‘« Ђќб антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актовї (далее ‘« є 172).
      Ќо полностью решить проблему безнадзорных животных только Ђпутем отлова и помещени€ в питомникиї технически невозможно. Ётот метод применим только к части животных, так как изъ€тие из среды другой части осуществимо исключительно летальными способами. –ечь идет в первую очередь о стайных брод€чих собаках, обитающих в малолюдных местах и на природных территори€х, которые в большинстве случаев никогда не подпуст€т к себе ловцов.
      Ѕрод€чие собаки, длительное врем€ обитающие в населенных пунктах, также объединены в стаи. ≈сли отловить одну собаку, остальные разбегутс€ и станут еще более осторожными и недоступными дл€ отлова. “е животные, которых не удаетс€ отловить, будут вновь размножатьс€ и через некоторое врем€ прежн€€ попул€ци€ восстановитс€, а потом будет расти еще больше. ƒеньги, потраченные на отлов, строительство Ђпитомниковї и содержание в них животных, окажутс€ растраченными впустую. ƒругими словами речь идет о не реализуемости и трудно выполнимости данного метода, что €вл€етс€ одним из основных коррупциогенных факторов согласно ‘« є 172.
       роме того, многие чиновники склонны считать, что, руководству€сь ст. 230 и 232 √ , безнадзорных животных в Ђпитомникахї необходимо содержать минимум полгода. ƒанное обсто€тельство выгодно коррупционерам, так как требует увеличени€ финансировани€. “акой подход неминуемо приводит к быстрому переполнению Ђпитомниковї и невозможности приема новых животных из-за отсутстви€ свободных мест. ¬ этой ситуации коммунальным службам ничего не остаетс€, как прибегать к массовым тайным потравам вновь расплодившихс€ на улицах животных. »менно дл€ прикрыти€ этой де€тельности с помощью —ћ» и был растиражирован образ Ђдогхантеровї, которым приписывали травлю обнаруженных на улице отравленных коммунальщиками собак.
      ћы не будем оспаривать тот факт, что, убедившись в бездействии служб отлова, некоторые граждане вынуждены избавл€тьс€ от брод€чих стай самосто€тельно. “ем более, что это не сложно сделать, так как рецепт €да дл€ собак активно распростран€етс€ в интернете. ќднако очевидно, что тайно и массово травить Ђлишнихї собак, также как распростран€ть рецепт €да, выгоднее всего именно коммунальным службам, а не бескорыстным энтузиастам. ¬едь чиновникам необходимо создавать видимость того, что приюты решают проблему, потому что от этого напр€мую зависит продолжение их финансировани€.
      ¬ —ѕ є 54 не установлено требований об€зательного изъ€ти€ безнадзорных животных, а ѕостановление —ћ –—‘—– от 23.09.1980 є 449, которое содержит такое требование в насто€щий момент не работает, потому что оно находитс€ в противоречии с ‘едеральными «аконами ЂќЅ ќЅў»’ ѕ–»Ќ÷»ѕј’ «ј ќЌќƒј“≈Ћ№Ќџ’ » »—ѕќЋЌ»“≈Ћ№Ќџ’ ќ–√јЌќ¬ √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ… ¬Ћј—“» —”ЅЏ≈ “ќ¬ –‘ї ќ“ 06.10.1999 є 184-‘« (далее ‘« є184) и Ђќ —јЌ»“ј–Ќќ-Ёѕ»ƒ≈ћ»ќЋќ√»„≈— ќћ ЅЋј√ќѕќЋ”„»» Ќј—≈Ћ≈Ќ»яї ќ“ 30.03.1999 є 52-‘« (далее ‘« є 52) после внесени€ в них поправок 2004 года. Ёти поправки передали полномочи€ по работе с безнадзорными животными с уровн€ –‘ на уровень субъектов –‘, при этом сузив эти полномочи€ лишь до уровн€ ветеринарного надзора по борьбе с бешенством.
      ¬место об€зательного отлова или отстрела безнадзорных животных в —ѕ є 54 вводитс€ пон€тие их Ђрегулировани€ї. –егулирование, в отличие от изъ€ти€, допускает присутствие животных в окружающей среде. Ёто фактически придает бездомным собакам и кошкам статус объектов животного мира Ц дикой фауны, котора€ также подлежит регулированию.
      Ќо, как не парадоксально, тех же, одичавших стайных собак, у которых никогда не было хоз€ев, коррупционеры, когда им выгодно, относ€т к потер€вшимс€ домашним животным.
      “ак —“. 230 » 232 √–ј∆ƒјЌ— ќ√ќ  ќƒ≈ —ј –‘ требуют содержать найденных приблудных домашних животных полгода до поиска хоз€ина и только после этого лица, задержавшие этих животных, могут вступить в право владени€ ими. Ќо так как —анитарными ѕравилами нахождение брод€чих собак на улице не запрещено, то вполне допустимо после вакцинации и по истечении 6-мес€цев выпускать их обратно на улицу. ’от€, если какие-то чиновники все таки причисл€т брод€чих собак к диким, а не к потер€вшимс€ животным, то они смогут выпускать их на улицу и раньше. ј, раз допускаетс€ подобна€ трактовка —анитарных правил, то термин Ђрегулированиеї вводит в заблуждение. Ќикакого регулировани€ на самом деле здесь нет вообще. ¬се животные, как были, так и остаютс€ на улице.
      —т.230 и 232 √  были внесены в √ражданский  одекс –‘ в 1995 году. Ќеадекватность требовани€ содержать найденных домашних животных полгода ради поиска хоз€ина очевидна. ƒостаточно было сократить срок передержки до двух недель, но при этом ввести всеобщую регистрацию и чипирование домашних животных, что позволило бы сразу обнаруживать их владельцев. Ќапрашиваетс€ вывод, что эта стать€ тоже €вл€лась частью коррупционной диверсии в законодательстве. “акое длительное содержание животных в Ђпитомникахї не только дорого, но и бессмысленно, так как у стайных брод€чих собак нет, ни старых хоз€ев, ни шансов обрести новых. ƒаже хорошему кинологу-дрессировщику проблематично, а чаще нереально из взрослой собаки, рожденной на улице воспитать адекватное домашнее животное. Ѕесперспективное содержание таких животных в клетках негуманно, а также ведет к массовому распространению инфекций.
      –анее в 2005 году из Ђ‘≈ƒ≈–јЋ№Ќќ√ќ  Ћј——»‘» ј“ќ–ј ќЅя«ј“≈Ћ№Ќџ’ ”—Ћ”√ Ќј—≈Ћ≈Ќ»ёї была исключена услуга Ђќтлов безнадзорных животныхї. ƒо этого данна€ услуга была об€зательной, и должна была выполн€тьс€, как по за€вкам граждан, так и без них в рамках услуги Ђ—анитарна€ очистка территорииї. Ёто изменение совместно с —ѕ є54 создало такую ситуацию, что в районах, в которых не объ€влен карантин по бешенству, никакие государственные службы не об€заны отлавливать безнадзорных животных, даже после нападений собак на людей с летальным исходом.
      ј в 2007 году были внесены еще более уникальные по своей неадекватности поправки к ‘« є184, в которых устанавливаетс€ требование уплаты взносов за разрешение на отлов безнадзорных животных. Ёти взносы должны уплачиватьс€ службами изъ€вившими желание отловить брод€чих собак в ведомство по охране окружающей среды на принципах платного природопользовани€, как за изъ€тие диких животных. ¬се это окончательно прировн€ло безнадзорных животных к охран€емым объектам животного мира.
      ясно, что такие абсурдные требовани€ на местах выполн€ть никто не будет и что это вынуждает чиновников полностью отказыватьс€ от законных методов и прибегать все к тем же тайным потравам.
      ƒо 2012 года ѕ–ј¬»Ћј ќ’ќ“џ –‘ содержали раздел Ђ–егулирование численности животных, нанос€щих ущерб охотничьему хоз€йствуї в котором было сказано: ЂЌа территории –оссийской ‘едерации подлежит регулированию в течение всего года численность волка, шакала, серой вороны, а также брод€чих беспородных собак и кошек. ƒобыча этих животных без применени€ огнестрельного оружи€, специальных препаратов, а также петель и капканов разрешаетс€ всем гражданам. ќхотник-любитель имеет право отстреливать этих животных при любом законном нахождении в угодь€х с оружием. Е Ѕеспородные собаки, а также кошки, наход€щиес€ в охотничьих угодь€х долее 200 метров от населенных пунктов без владельцев, считаютс€ брод€чими.ї
      ќднако в соответствии с ѕриказом ћинприроды –оссии є98 от 10.04.2012 раздел Ђ–егулирование численности животных, нанос€щих ущерб охотничьему хоз€йствуї из ѕравил охоты полностью убран. ѕосле этого изменени€ отстрел брод€чих собак охотниками может проводитьс€ только при наличии специального разрешени€ органов государственного охотничьего надзора или только в случае, если в конкретном субъекте –‘ действует распор€жение разрешающее охотникам производить отстрел брод€чих собак.
      Ќо тот же субъект –‘ теперь на полном основании может не только запретить этот отстрел, но и выпустить постановление о стерилизации брод€чих собак с их последующим выпуском на места прежнего обитани€, действие которого может распростран€тьс€ и на природные территории.
      ¬о все времена по-насто€щему люб€щий природу охотник, случайно встретивший в лесу брод€чих собак, считал долгом чести немедленно их отстрел€ть, обезопасив тем самым фауну от браконьерствующих паразитов. “еперь, в случае отсутстви€ в местных правилах разрешени€ на отстрел брод€чих собак охотниками, его действи€ будут считатьс€ незаконными.
      ѕосле вступлени€ в силу нового ЂЋ≈—Ќќ√ќ  ќƒ≈ —јї ќ“ 04.12.2006 є 200-‘« были упразднены государственные лесничества, на которые ранее были поделены все леса независимо от их статуса. ѕри всех лесничествах существовали егерские службы. ѕосле изменени€ ЂЋесного кодексаї 2006 года егерские службы остаютс€ об€зательными лишь в заповедниках и национальных парках федерального значени€. ¬ остальных местах они необ€зательны и могут создаватьс€ только по желанию местных властей, если те посчитают это целесообразным.
      ќб€занность по охране фауны всегда возлагались на егерские службы. ќхрана фауны состоит из двух основных частей Ц борьбы с браконьерами и борьбы с животными-вредител€ми, истребл€ющими видовой состав фауны. —амыми опасными животными-вредител€ми €вл€ютс€, прежде всего, брод€чие собаки и кошки и поэтому подлежат полному уничтожению. ¬ тех местах, где лесничества и егерские службы прекратили свое существование после прин€ти€ нового Ћесного кодекса, отстрел брод€чих собак и кошек, проводить стало некому. ¬прочем, так же как некому стало проводить профилактические противопожарные меропри€ти€ (что уже привело к катастрофическим лесным пожарам), регулировать лис дл€ профилактики бешенства, спасать диких животных попавших в беду и вообще оказывать какую-либо помощь животным. —ейчас порой некуда обращатьс€ даже дл€ того, чтобы пристрелить травмированное животное умирающее на глазах у людей.
      » наконец, начина€ с 2011 г. ‘≈ƒ≈–јЋ№Ќјя —Ћ”∆Ѕј √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ… —“ј“»—“» » (–ќ——“ј“) прекращает ведение статистического учета количества людей загрызенных собаками.
       ак нам объ€снил в своем ответе –осстат, разработка причин смерти осуществл€етс€ этой организацией только на основании ћеждународной статистической классификации болезней и проблем, св€занных со здоровьем (’ пересмотр ¬семирной ќрганизации «дравоохранени€ 1989 г.). —огласно этой классификации, в класс Ђ¬нешние причины заболеваемости и смертностиї входит подборка с кодом W54 Ц Ђ”кус или удар нанесенный собакойї.
      ќднако с 2011 года разработка умерших по причинам смерти, начинает вестись по краткой номенклатуре причин смерти основанной на ћеждународной статистической классификации болезней, травм и причин смерти ’ пересмотра, где код W54 Ђ”кус или удар нанесенный собакойї входит в группировку Ђѕрочие несчастные случаиї. ¬ официальном ответе –осстата ÷ентру правовой зоозащиты сказано, что с 2011 года выделить код W54 отдельно не представл€етс€ возможным.
      Ќапрашиваетс€ вывод, что ведение данной статистики упразднено не случайно, а дл€ сокрыти€ запрограммированного всплеска числа загрызенных собаками людей в результате диверсии в российском законодательстве парализовавшей решение проблемы безнадзорных животных. ¬едь число смертельных случаев в результате нападений брод€чих собак всегда будет пр€мо пропорционально плотности собак. —ледовательно, гибель людей от собак - это не несчастный случай, а запланированный результат проводимой политики властей, внедривших, вместо европейской практики полного изъ€ти€ безнадзорных животных, схему ќ—¬, позаимствованную из »ндии - страны, котора€ €вл€етс€ главными распространителем бешенства во всем мире. “аким образом, умышленно внедр€етс€ практика отсталых стран с крайне негативным результатом, заведомо привод€ща€ к росту покусов, гибели людей и распространению опасных инфекций.

      ѕодвод€ итоги можно сказать, что указанные изменени€ в законодательстве €вл€лись намеренным вредительством, которое имело далеко идущие цели, в числе которых:
      - —оздание в –оссии огромного рынка сбыта дл€ продукции иностранного производства, прежде всего отходов животноводства перерабатываемых в зоокорма, так как неконтролируемость в сфере содержани€ и разведени€ собак и кошек ведет к их перепроизводству, а следовательно к увеличению спроса на продукцию дл€ их содержани€;
      - »стощение природных ресурсов в св€зи с посто€нным обитанием безнадзорных животных истребл€ющих фауну на всех природных территори€х –оссии;
      - –азбазаривание казны путем расходовани€ государственных денег на убыточные и бесполезные цели;
      - ќбнищание и погружение в депрессию части населени€ состо€щей из людей вынужденных содержать и посто€нно спасать подобранных на улице животных (зоорабство);
      - ¬недрение агрессивной пропаганды культовой идеи полного не убийства животных, выдаваемой за защиту животных, дискредитирующей стратегически важные отрасли народного хоз€йства, в том числе, такие как животноводство и охота, что отрицательно сказываетс€ на их развитии;
      - —ущественное ухудшение положени€ граждан в области санитарно-эпидемиологического благополучи€ и охраны здоровь€.

„тобы убрать из законодательства все перечисленные коррупциогенные факторы и вновь создать законодательную базу дл€ решени€ проблемы бездомных животных, необходимо:

      1. ¬ернуть в —анитарные правила требовани€ об€зательного изъ€ти€ безнадзорных животных со всех территорий путем их отлова, отстрела или при помощи усыпл€ющих препаратов летального действи€, в зависимости от обсто€тельств. ¬ случае отлова, животное должно помещатьс€ в специальные пункты передержки дл€ поиска хоз€ина. ≈сли животное в течении 14 дней окажетс€ невостребованным частными лицами или организаци€ми, то оно подлежит эвтаназии.
      ƒанна€ методика может быть описана и в других правовых актах. Ќо, так как —анитарные правила должны устанавливать требовани€ к защите граждан от всех негативных факторов, то в них должно, как минимум, содержатьс€ требование об€зательного изъ€ти€ безнадзорных животных из окружающей среды.
      2. –азработать федеральный нормативно-правовой акт, устанавливающий об€зательную всеобщую регистрацию домашних животных с их чипированием.
      3. ¬ —т. 230 и 232 √  заменить срок временного содержани€ задержанных домашних животных дл€ поиска хоз€ина на 2 недели.
      4. ¬ернуть в Ђ‘едеральный классификатор об€зательных услуг населениюї услугу Ђќтлов (изъ€тие) безнадзорных животныхї.
      5. ”брать из ‘« є184 требование платить взносы за разрешение на отлов (изъ€тие) безнадзорных животных.
      6. ¬ернуть в ѕравила охоты –‘ раздел Ђ–егулирование численности животных, нанос€щих ущерб охотничьему хоз€йствуї разрешающий охотникам отстреливать брод€чих собак и кошек в течении всего года.
      7. ¬осстановить об€зательные егерские службы на всей природной территории –‘.
      8. ¬осстановить ведение статистического учета смертельных случаев в результате нападени€ собак в –оссии.

ƒанный текст кратко передает суть обращений, которые ÷ентр правовой зоозащиты направл€л ѕрезиденту –‘, председателю ѕравительства –‘, √енеральному прокурору –‘, председателю —ледственного комитета –‘, руководителю –оспотребнадзора –‘ и в другие органы власти.

      ¬ этих обращени€х обосновывалось проведение диверсии в законодательстве, котора€ прикрывалась псевдозоозащитными иде€ми; приводились цитаты из нормативно-правовых актов доказывающих их коррупциогенность; содержалось требование восстановить законность и обеспечить в полной мере защиту граждан от безнадзорных животных (как от бешенства, так и от покусов), что также обеспечит и защиту фауны от нападений брод€чих собак; четко прописывалось, какие конкретные изменени€ должны быть внесены в законодательство –‘ дл€ исправлени€ ситуации и какие органы власти должны эти изменени€ вносить.


ѕќЋЌџ≈ “≈ —“џ ќЅ–јў≈Ќ»… ÷≈Ќ“–ј ѕ–ј¬ќ¬ќ…
«ќќ«јў»“џ „»“ј…“≈ «ƒ≈—№



 омментарий к приведенным ниже официальным ответам
на наши обращени€


      ¬ ответе из √енпрокуратуры –‘ начальник отдела по противодействию коррупции в законодательстве —емин ё.ё. соглашаетс€ с нами в том, что —анитарные правила об€заны содержать меры защиты граждан от нападений животных, как вредоносного фактора в реализацию ‘« є52, которое требует исчерпывающих мер защиты граждан от всех вредоносных факторов.
      ¬ своем ответе он указывает: Ђѕроведенной проверкой доводов вашего обращени€ установлено, что в ‘« є52 отсутствуют отдельные положени€ о безнадзорных животных, однако, поскольку безнадзорные животные могут €вл€тьс€ источником опасности дл€ людей, меропри€ти€ по отлову и их содержанию относ€тс€ к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мерам в области защиты населени€, причем к угрозам дл€ человека относ€тс€ как заболевани€ болезн€ми общими дл€ человека и животных, так и нападени€ агрессивно настроенных животных на людейї.
      » далее: Ђќтсутствие отдельной нормы предусматривающей защиту населени€ от нападени€ животных не €вл€етс€ пробелом в законодательстве, так как указанные меропри€ти€ по своей сущности, общности действий и цел€м охватываютс€ единой указанной нормой законодательства (прим. ред. Ц речь идет о —ѕ є 54). »меющеес€ федеральное законодательство нацелено на обеспечение безопасности граждан от безнадзорных животных как путем недопущени€ распространени€ заболеваний, так и защиты их от нападенийї.
      ќднако в более позднем ответе первый зам. √ен. прокурора –‘ Ѕуксман ј.Ё. признаетс€, что норма в —ѕ є 54 содержит только защиту от бешенства, но нормы по защите от покусов там нет, и подтверждает наличие соответствующего пробела в законодательстве.
       аса€сь —ѕ є 54 Ѕуксман ј.Ё. пишет: Ђƒанный нормативно правовой акт не направлен на урегулирование вопросов защиты населени€ от нападени€ безнадзорных животных. Е ѕо вопросам пробелов нормативного правового регулировани€ в обозначенной области ¬ы вправе обратитьс€ в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в данной сфереї.
      ƒанна€ переписка подтверждает, что законодательство –‘ вообще не содержит мер защиты граждан от нападений животных, что €вл€етс€ вопиющим пробелом в законодательстве –‘ в области охраны жизни и здоровь€ граждан и противоречит ‘« є52.
      ќднако первый зам. √енпрокурора, признав существование пробела в законодательстве, вместо его устранени€, предложил выполнить данную миссию ÷ентру правовой зоозащиты, то есть частным энтузиастам, у которых при этом нет никаких возможностей повли€ть на –оспотребнадзор.
      ƒело в том, что в результате более чем двухгодичной переписки с ÷ентром правовой зоозащиты –оспотребнадзор сообщил нам об отказе отвечать далее на наши письма. ƒанное решение –оспотребнадзор прин€л после нашего обращени€ в √енпрокуратуру в св€зи с загрызанием брод€чими собаками двух детей в республике —аха-якути€ в феврале и марте 2014 года, в котором мы просили привлечь к ответственности за халатное отношение к своим должностным об€занност€м сотрудников –оспотребнадзора.
      ћы сообщили в √енпрокуратуру, что на все наши обращени€ –оспотребнадзор не дает мотивированных ответов и вводит в заблуждение. ¬ частности, мы обращались в –оспотребнадзор с просьбой выступить против прин€ти€ √осдумой –‘ Ђ«аконопроекта об ответственном обращении с животнымиї, так как в нем предусматривалась легализаци€ свободного обитани€ безнадзорных животных в рамках программы ќ—¬, что неминуемо привело бы к росту числа покусов и загрызаний насмерть людей, а также к ухудшению обстановки по бешенству.
      –оспотребнадзор в ответ нам сообщил: Ђ¬ цел€х охраны здоровь€ населени€ и предотвращени€ заболевани€ людей заразными болезн€ми общими дл€ человека и животных, в частности бешенством, оправдано прин€тие федерального закона, регламентирующего отношени€ по обращени€ с животными. ѕрин€тие федерального закона позволит организовать проведение отлова безнадзорных животных, а также одичавших собак и кошек и безвозвратно помещать их в приюты дл€ животных. Ёто в свою очередь приведет к резкому сокращению покусов людей животными и сведет к минимуму риски заражени€ людей бешенством.ї
     ѕомимо этого, в обращении в √енпрокуратуру –‘ мы обосновали, что —ѕ є 54 содержат коррупциогенные факторы и противоречат ‘« є52.
      ќднако √енпрокуратура –‘:
      - отказалась признать очевидное наличие коррупциогенного фактора в —ѕ є 54 выражающегос€ в обременительности и трудно выполнимости норм по регулированию численности безнадзорных животных путем отлова и помещени€ в питомники, особенно дл€ природных территорий;
      - не признала корупциогенным фактором чрезмерно широкие пределы усмотрени€ норм в —ѕ є 54, касающихс€ помещени€ в питомники, так как в них не указано, что делать с собаками после помещени€ в питомники и вакцинации;
      - не признала, что —ѕ є 54 противоречат ‘« є 52, так как —ѕ є 54 не содержат профилактических мер защиты граждан от бешенства, так как, нанос€ покусы, собаки передают бешенство человеку, следовательно, профилактика покусов €вл€етс€ одновременно профилактикой бешенства;
      - не признала, что гибель детей в якутии произошла из-за заведомой невыполнимости нормы по регулированию численности безнадзорных животных —ѕ є 54, что подтвердил глава €кутского поселка, в котором был загрызен ребенок, сказав, что собак отловить невозможно, их можно только отстрел€ть, но это запрещено законодательством.
      ѕомимо переписки с √енпрокуратурой и –оспотребнадзором мы также обращались с иском в „ерЄмушкинский районный суд г. ћосквы с требованием признать незаконным бездействие –оспотребнадзора, в удовлетворении которого нам было отказано.

¬џ¬ќƒ »« Ё“ќ… ѕ≈–≈ѕ»— »

      –осси€ находитс€ в ситуации, когда чиновники на всех уровн€х власти занимаютс€ имитацией управлени€ и общественно-полезной де€тельности, а основна€ их цель участие в коррупционных схемах и вредительских проектах, направленных на присвоение бюджетных денег. ѕоддержка и управление этими проектами осуществл€етс€ самыми верхними эшелонами власти. ѕоэтому обращение к власт€м с жалобами на их же преступную де€тельность, никогда ни к чему не приведет.
       ак же тогда прекратить мошенническую зоополитику государства?
      «аставить людей организованно боротьс€ или массово участвовать в протестных меропри€ти€х крайне сложно, так как проблема бездомных животных не €вл€етс€ столь существенной дл€ большинства населени€. ‘ауна истребл€етс€ собаками вдали от людских глаз. Ѕольных и умирающих бездомных животных, разорванных собаками кошек, люди не вид€т по дороге на работу и из окон своих квартир. ј если и замет€т (даже если помогут), то потом оп€ть идут в свои дома, где сами продолжают жить относительно благополучно. ћало кто сострадает животным настолько, чтобы предпринимать какие-то активные действи€ не только ради спасени€ отдельных животных. ѕри этом, как показала практика, мало людей, которые способны вникнуть в суть проблемы, разобратьс€ в причинно-следственной св€зи и при этом вести какую-то осмысленную и посто€нную работу, направленную на исправление этой ситуации, да еще бесплатно.
      ƒл€ того чтобы по€вились такие люди необходимо распростран€ть правдивую информацию о проблеме. Ќо она не доходит до широких масс, так как практически полностью блокируетс€ —ћ», которые намеренно ее искажают. ¬ такой ситуации, информирование населени€ возможно только с дополнительным привлечением заинтересованных людей и ресурсов, которых пока нет. ƒл€ горстки людей, из которых состоит наша организаци€ пробить эту стену пока невозможно.
      — другой стороны, такой же зоолохотрон как в –оссии, крутитс€ сейчас по всему миру. Ёто менее развитые страны бывшего социалистического лагер€, —Ќ√, јзии, јфрики, Ћатинской јмерики. » даже если гипотетически представить, что в –оссии удастс€ что-то изменить, то это никак не повли€ет на другие стары, как сейчас не вли€ет на них положительный пример развитых стран, в которых нет проблемы бездомных животных.
      » такое положение будет на планете до тех пор, пока не будет введен мировой запрет на подобные псевдогуманные программы ради охраны природы, защиты от бешенства и ради защиты животных. ƒобитьс€ такого запрета Ц главна€ цель и программа-максимум насто€щих зоозащитников.

     ÷≈Ќ“– ѕ–ј¬ќ¬ќ… «ќќ«јў»“џ
     ƒекабрь 2014 г.

ƒокументы в увеличенном виде



















¬ы можете оставить свой комментарий здесь
÷ентр правовой зоозащиты в социальных сет€х

ѕќ»—  ѕќ —ј…“”



“≈ћј“»„≈— »… ” ј«ј“≈Ћ№
—ј…“ј
—јћџ≈ ¬ј∆Ќџ≈ ћј“≈–»јЋџ —ј…“ј –ќ——»я
ѕ≈–≈ƒ ”√–ќ«ќ…
Ѕ»ќ÷≈Ќ“–»„≈— ќ√ќ
‘јЎ»«ћј
ѕ–ј¬ƒј ќ ƒќ√’јЌ“≈–ј’ Ќј”„Ќќ-»——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— »≈
» ƒќ ”ћ≈Ќ“јЋ№Ќџ≈
ћј“≈–»јЋџ
ќЅ–јў≈Ќ»я, ƒќ ”ћ≈Ќ“џ,
«ј ќЌџ
 Ћ”„Ў»≈ —“ј“№» ќ ѕ–ќЅЋ≈ћ≈ Ѕ≈«ƒќћЌџ’ ∆»¬ќ“Ќџ’  “ќ –ј«–јЅј“џ¬ј≈“ √”ћјЌЌџ≈ ј‘≈–џ ЌјЎ» —“ј“№»
Ћ∆»¬џ≈ Ѕќ–÷џ
«ј ѕ–ј¬ј ∆»¬ќ“Ќџ’
ё–»ƒ»„≈— ќ≈ ќЅќ—Ќќ¬јЌ»≈ ѕ–≈—“”ѕЌќ—“» ѕ–ќ√–јћћџ —“≈–»Ћ»«ј÷»» «ј√ќ¬ќ– "«ќќ«јў»“Ќ» ќ¬"-
-—јƒ»—“ќ¬
ѕ»—№ћј ¬ ЌјЎ” ќ–√јЌ»«ј÷»ё Ёѕ»ƒ≈ћ»ќЋќ√»„≈— јя ќЅ—“јЌќ¬ ј, ѕќ ”—џ, Ѕ≈Ў≈Ќ—“¬ќ Ѕ≈«ƒќћЌџ≈ ∆»¬ќ“Ќџ≈
¬ –ќ——»»
 “≈––ќ–
«ќќЁ —“–≈ћ»—“ќ¬ -
- «јў»“Ќ» ќ¬ Ѕ–ќƒя„»’
—ќЅј 
Ѕ–ќƒя„»≈ —ќЅј » «ј√–џ«Ћ» Ќј—ћ≈–“№... ћџ ¬ —ћ»
ѕ—≈¬ƒќ«ќќ«јў»“Ќјя —≈ “ј "¬»“ј"  ј  Ѕ≈«ƒќћЌџ≈ —ќЅј »
–¬”“  ќЎ≈ 
(¬»ƒ≈ќ)
 ј  —ќЅј »
”Ќ»„“ќ∆јё“ ƒ» »’
∆»¬ќ“Ќџ’
(¬»ƒ≈ќ)
Ѕ≈«ƒќћЌџ≈ ∆»¬ќ“Ќџ≈ »  –џ—џ  ј  –≈Ўј“№ ѕ–ќЅЋ≈ћ” Ѕ≈«ƒќћЌџ’ ∆»¬ќ“Ќџ’ ¬≈—№ ¬»ƒ≈ќј–’»¬  —ѕј—≈Ќ»≈ ∆»¬ќ“Ќџ’:
„“ќ ƒ≈Ћј“№,  ”ƒј ќЅ–јўј“№—я
ѕ–≈——-
- ќЌ‘≈–≈Ќ÷»»
ќ Ќј—