ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ЗООЗАЩИТЫ • В РОССИИ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ЖИВОТНЫХ В ДЕНЬ ПОГИБАЮТ ОТ БРОДЯЧИХ СОБАК • В ОТЛИЧИИ ОТ ХИЩНИКОВ В ДИКОЙ ПРИРОДЕ, СОБАКИ НЕ ПРОСТО ОХОТЯТСЯ, А ИМЕННО ИСТРЕБЛЯЮТ ЖИВОТНЫХ, ДЕЛАЯ ЭТО НЕ ДЛЯ ПРОПИТАНИЯ • В ОТЛИЧИИ ОТ ВОЛКОВ ИЛИ ТИГРОВ, СОБАКИ НЕ УБИВАЮТ ЖЕРТВУ БЫСТРО, А ИМЕННО МУЧАЮТ ЕЕ, ЧАСТО ОСТАВЛЯЯ ЕЩЕ ЖИВОЙ НА ДОЛГУЮ И МУЧИТЕЛЬНУЮ СМЕРТЬ • • С СЕРЕДИНЫ 1990-Х ГОДОВ В РОССИИ ПОД ВИДОМ ГУМАННЫХ ПРОГРАММ ПРОВОДЯТСЯ МОШЕННИЧЕСКИЕ КОРРУПЦИОННЫЕ СХЕМЫ, ИСКУССТВЕННО СОЗДАЮЩИЕ ПРОБЛЕМУ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ, ТАКИЕ КАК СТЕРИЛИЗАЦИЯ БРОДЯЧИХ СОБАК С ВЫПУСКОМ НА МЕСТА ОБИТАНИЯ ИЛИ СОДЕРЖАНИЕ ИХ В ПРИЮТАХ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЧЕТ • | ||||||||
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | НОВОСТИ | ИСТРЕБЛЕНИЕ БРОДЯЧИМИ СОБАКАМИ ФАУНЫ | ИСТРЕБЛЕНИЕ БРОДЯЧИМИ СОБАКАМИ КОШЕК | ГИБЕЛЬ ЛЮДЕЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАПАДЕНИЯ БРОДЯЧИХ СОБАК | ЗООЭКСТРЕМИСТЫ, ПСЕВДОЗООЗАЩИТНИКИ, БИОЛОГИ-ФАЛЬСИФИКАТОРЫ | | СПАСЕНИЕ ЖИВОТНЫХ | КОНТАКТЫ |
Обращение в Генеральную прокуратуру РФ,
Депутаты, члены Комитета по экологии Госдумы РФ, курирующие данный законопроект, в мае этого года заявили, что якобы при разработке законопроекта были учтены все экспертные мнения и что метод ОСВВ имеет только положительные отзывы. Однако это не соответствует действительности. При подготовке законопроекта к первому чтению в 2010 году база экспертных оценок к нему была сфальсифицирована рабочей группой. Собранные ей экспертные оценки имели только положительные отзывы по методу ОСВВ, а негативные материалы против ОСВВ отсекались. Эксперты, выступающие против ОСВВ, не включались в рабочую группу. Многочисленные письменные обращения с обоснованием недопустимости внедрения ОСВВ, направляемые Центром правовой зоозащиты в Комитет по экологии Госдумы, курирующий законопроект, игнорировались. (подробнее об этом см. ниже п.4) При проведении программы ОСВВ: - Нарушаются основные требования федерального законодательства, обеспечивающие гарантированные Конституцией РФ и федеральными законами РФ права граждан на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие (см. ниже п.1); - Происходит обременение земель различных правовладельцев безнадзорными животными (без надлежащего оформления сервитута), что препятствует выполнению требований гражданского и земельного кодексов РФ по обеспечению правовладельцами целевого использования и охраны своих земель (см. ниже п. 2). - За 15 лет применения в различных городах РФ, метод ОСВВ зарекомендовал себя крайне негативно. Имеют место многочисленные жалобы граждан, в том числе исковые судебные заявления по оспариванию метода ОСВВ, по которым применение метода ОСВВ уже запрещено в трех субъектах РФ. Также имеются негативные многочисленные экспертные оценки, которые тщательно замалчиваются Комитетом по экологии Госдумы в целях продвижения законопроекта с ОСВВ (см. ниже п. 3) П.1 В марте этого года Верховный Суд РФ признал противоправность применения метода ОСВВ в Ростовской области по исковому заявлению К.Н. Загики (Решение Верховного Суда РФ см. в Приложении).Формально Верховный Суд РФ констатировал, что власти Ростовской области, применяя метод ОСВВ, вышли за рамки полномочий субъекта РФ, регламентированных федеральными законами. Но фактически Верховный Суд РФ согласился с исковыми требованиями К.Н. Загики в том, что метод ОСВВ: а) нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, гарантированных Конституцией РФ, федеральными законами, и б) противоречит федеральному законодательству. Верховный Суд РФ в своем решении прямо указал, что метод ОСВВ в области регулирования численности безнадзорных животных нарушает основные требования федерального законодательства для обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, которые закреплены на федеральном уровне. Суд отметил, что эти требования – “отлов и содержание безнадзорных животных”, в своем единстве проходят красной нитью по федеральному санитарно-эпидемиологическому и гражданскому законодательству, касающемуся безнадзорных животных, и при их нарушении невозможно обеспечить гарантированную государством защиту граждан от безнадзорных животных. В частности, Верховный Суд РФ указал (цитата из Решения Суда, см. Приложение): “По смыслу приведённой нормы, федеральный законодатель предусмотрел решение вопроса регулирования численности безнадзорных животных, как источника болезней, путём проведения мероприятия, представляющего собой единство двух действий: отлов и содержание, что исключает иное правовое регулирование на региональном уровне общественных отношений в названной сфере, в том числе предусматривающее вместо содержания безнадзорных животных их возврат в прежнюю среду обитания. Такое толкование согласуется с предписаниями, содержащимися в Санитарно—эпидемиологических правилах и нормативах СаНПиН 3.2.3215-14, утверждённых постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 22 августа 2014 г. № 50 (далее — Правила от 22 августа 2014 г.), Санитарно—эпидемиологических правилах СП 3.1.7.2627- |О, утверждённых постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 6 мая 2010 г. № 54 (далее - Правила от 6 мая 2010 г.). Так, Правила от 6 мая 2010 г., устанавливающие основные требования к комплексу организационных и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения заболеваний бешенством среди населения Российской Федерации, соблюдение которых обязательно на всей территории Российской Федерации, в том числе для органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (пункты 1.1 и 1.2), включают в мероприятия по недопущению возникновения случаев бешенства среди людей регулирование численности безнадзорных животных, которое проводится путём их отлова и содержания в специальных питомниках, в том числе и после прививки против бешенства (пункты 1.1, 1.2, 9.2 и 9.5). Такие же предписания содержатся в пунктах 8.2 и 8.4.2 Правил от 22 августа 2014 г., закрепляющих требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых направлено на предупреждение возникновения и распространения паразитарных заболеваний, исполнение которых является обязательным на всей территории Российской Федерации в том числе для государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, должностных лиц государственных органов, должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, должностных лиц органов местного самоуправления. Гражданским законодательством также предусмотрено аналогичное правовое регулирование отношений с безнадзорными животными. В силу прямого указания статьи 230 Гражданского кодекса Российской Федерации задержавшее безнадзорных животных лицо обязано принять меры к их надлежащему содержанию. Анализ приведённого законодательства в системном единстве свидетельствует о том, что федеральный законодатель, регламентируя касающиеся безнадзорных животных вопросы, предусматривает не только их отлов, но в обязательном порядке и содержание в специальных питомниках.” П.2 В общем случае вся земля РФ отдана в пользование различных правовладельцев (собственников, арендаторов и др.). Безнадзорные собаки, при внедрении метода ОСВВ, могут свободно забегать на участки различных правовладельцев, тем самым:а) обременяя территории без надлежащего оформления сервитута; б) создавая препятствия для правовладельца территории обеспечить требование законов РФ о необходимости целевого использования и охране этих территорий. Согласно федеральному закону “О животном мире”, одомашненные виды животных – кошки и собаки, в том числе безнадзорные, юридически не относятся к природным видам фауны, обитающим в состоянии естественной свободы на территории РФ, отношения с которыми регламентируются законом “О животном мире”. При этом согласно ст. 137 ГК РФ животные имеют имущественный вещный статус. Таким образом, в рамках применения принципа аналогии гражданского законодательства, согласно п.1 ст. 6 ГК РФ к безнадзорным животным должны применяться правила сервитута по аналогии с тем, как они применяются к выпасу и прогону скота через чужие земельные участки в порядке действия ст. 23 Земельного Кодекса РФ, с обязательной регистрацией этого сервитута на федеральном уровне:“Могут устанавливаться публичные сервитуты для: .., 6) прогона скота через земельный участок, 7) пастьбы скота на земельных участках… , 9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ.” Отсутствие оформления сервитута нарушает равноправие участников гражданского оборота, тем, что не учитывает обременения безнадзорными животными чужих участков. В свою очередь, обременение безнадзорными собаками чужих территорий неизбежно нарушает целевое использование и охрану этих территорий собственником (например, природоохранных, в которых безнадзорные собаки массово истребляют фауну), хотя согласно ст. 285 ГК РФ : «Земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли,… , в частности если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к значительному ухудшению экологической обстановки.», ст. 45 Земельного Кодекса РФ: «… 2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно при: 1) использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением ... ; 2) использовании земельного участка способами, которые приводят к … значительному ухудшению экологической обстановки;» Таким образом, законодательство РФ возлагает на правовладельца обязанности по целевому использованию и охране своих земель, вплоть до изъятия территории при невыполнении этих требований. Следовательно, законопроект с методом ОСВВ препятствует целевому использованию и осуществлению охраны земель их законными правообладателями ввиду того, что законные правообладатели земель на своих участках лишаются законных способов и услуг по изъятию с их территорий и сокращению численности безнадзорных животных. Многочисленные документальные отзывы и фактические материалы из природоохранных организаций РФ свидетельствуют о невозможности реализовать требования законодательства РФ по целевому использованию и охране природоохранных территорий в условиях массового истребления безнадзорными собаками диких животных, которое наблюдается при внедрении метода ОСВВ. Против внедрения метода ОСВВ неоднократно выступал к.б.н. зав. Кафедрой НИИ Охраны природы, главный редактор Красной Книги Москвы Б.Л.Самойлов, сообщая об исчезновении с природоохранных территории Москвы многих видов животных по причине их истребления безнадзорными собаками (косуль, пятнистых оленей, барсуков и др.). В официальном документе Правительства Москвы - Красной Книге Москвы, содержится информация о том, что около десяти краснокнижных видов животных на территории Москвы массово истребляются безнадзорными собаками. В 2011 г, после принятия законопроекта «Об ответственном обращении с животными» в первом чтении, Центр правовой зоозащиты провел экспертный опрос-анкетирование более 100 федеральных заповедников и национальных парков РФ. В опросной анкете были заданы вопросы: какие охраняемые законом виды животных, в каком количестве, и за какой период истребляют безнадзорные собаки, а также вопросы: нанесет ли внедрение в РФ в законопроекте метода ОСВВ ущерб охраняемой законом фауне заповедников и национальных парков, и можно ли в такой ситуации внедрять ОСВВ? Все опрашиваемые природоохранные организации в лице руководителей и научных кадров ответили, что они категорически против внедрения ОСВВ ввиду катастрофически негативного влияния безнадзорных собак на фауну. Например, по данным опроса, в заповеднике «Столбы» безнадзорные собаки ежегодно истребляют до сотни косуль, которые являются охраняемым видом в заповеднике. П.3 Центром правовой зоозащиты собран многотомный фактический документальный материал о крайне негативном и вредоносном влиянии метода ОСВВ на все сферы жизни общества и государства (вред от собак здоровью населения, истребление собаками фауны и кошек, жестокое обращение с животными, квартирные приюты, зоорабство, зооэкстремизм, и др).Однако, помимо замалчивания крайне негативных экспертных оценок, Комитетом по экологии Госдумы РФ и разработчиками законопроекта не была исследована и учтена: а) ни судебная практика (обращения граждан в суды с требованиями отмены метода ОСВВ), б) ни правоприменительная практика (обращения граждан в прокуратуры, ведомства и органы власти с жалобами на применение метода ОСВВ ), в которых содержится информация от граждан о нарушении их прав на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие при применении метода ОСВВ в разных городах РФ. И это несмотря на то, что сразу же после того как Верховный Суд РФ отменил метод ОСВВ в Ростовской области, метод ОСВВ также был признан незаконным еще в двух регионах РФ. В апреле-мае с.г. в Нижегородской области метод ОСВВ был признан незаконным прокуратурой, а в Вологодской области судом. Это говорит о том, что порог социального терпения негатива от применения ОСВВ преодолен. О нарушении прав граждан на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологической благополучие при применении метода ОСВВ свидетельствуют данные Роспотребнадзора РФ о числе покусов граждан безнадзорными собаками, которое через год после отмены в Москве метода ОСВВ в 2010г уменьшилось в 2 раза! В период действия метода ОСВВ в Москве в нашу организацию поступали многочисленные письменные обращения москвичей, пострадавших от безнадзорных собак, в том числе коллективные письма, письма от маломобильных граждан, инвалидов, владельцев домашних животных. С обращениями можно ознакомиться на сайте. По результатам указанных обращений граждан можно констатировать, что при применении метода ОСВВ безнадзорные собаки, находящиеся в состоянии естественной свободы: - нарушают штатную нормативную эксплуатацию различных видов имущества (лыж, велосипедов, самокатов, роликовых досок и коньков, скутеров, мотоциклов и мопедов и т.д,); - нарушают доступ к труду и занятиям некоторых категорий граждан (бегунов, лыжников, велосипедистов, и т.д.); - нарушают беспрепятственный доступ граждан к городской инфраструктуре (оккупируя детские площадки, стадионы, тротуары, проезжую часть, остановки общественного транспорта, подходы к мусорным бакам, подходы к магазинам и др.); - нарушают право беспрепятственного передвижения маломобильных граждан (граждан с детьми, колясками, инвалидов, в том числе с собаками поводырями, и т.д.). О крайне негативных последствиях проведения ОСВВ говорится в опубликованных научных работах, например о внедрении метода ОСВВ в 2001-2003гг в Нижнем Новгороде. Очень многие категории граждан уже испытали на себе, своих детях, своих пострадавших от собак животных, вредоносность применения метода ОСВВ. И количество пострадавших с каждым годом неуклонно и неизбежно растет. И когда в конкретном городе вред от ОСВВ превысит порог социального терпения, то будут вспыхивать социальные волнения, как например это уже произошло в Чите в 2015г (когда от собак погиб ребенок и было введено чрезвычайное положение), в Магадане в 2017г (когда от собак погиб 9-летний ребенок, и население в массовом порядке стало стихийно уничтожать безнадзорных собак). Этот опыт подтверждает, что метод ОСВВ именно навязывается народу и государству коррумпированными кругами ради бесконтрольного присвоения легких бюджетных денег. Таким образом, имеющийся крайне негативный фактический документальный материал по опыту внедрения метода ОСВВ (который тщательно замалчивается Комитетом по экологии Госдумы РФ!) и выявленное Верховным Судом РФ противоречие метода ОСВВ основным принципам обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, закрепленных на федеральном уровне, свидетельствуют: - о недопустимости внедрения метода ОСВВ в РФ; - о необходимости приостановления принятия законопроекта во 2-ом и 3-ем чтении в целях пересмотра экспертных оценок по методу ОСВВ (ввиду появления новых фактов нарушения прав граждан, выявленных в судебной и правоприменительной практике при применении метода ОСВВ). П.4 Включение метода ОСВВ в качестве концептуальной основы в законопроект “Об ответственном обращении с животными” с самого начала создания рабочей группы по проекту, т.е. с 2010г, происходило с нарушениями регламента Госдумы РФ. Фактически в рабочей группе Комитета по экологии Госдумы налицо был сговор лоббистов ОСВВ. В частности, при приеме новых членов рабочей группы по работе над законопроектом в 2010г устраивались незаконные собеседования, нарушающие регламент Госдумы, в которых выяснялось отношение экспертов-соискателей к методу ОСВВ. Эксперт-соискатель принимался в рабочую группу только в случае совпадения его позиции по ОСВВ с позицией координатора рабочей группы, который проводил собеседования. Если эксперт-соискатель заведомо был настроен против ОСВВ, то на его письменное заявление о желании вступить в рабочую группу ему приходил отказ. Так экспертам Центра правовой зоозащиты в 2010г было отказано в приеме в рабочую группу. Таким образом, экспертная база по принятию метода ОСВВ в качестве концептуальной основы законопроекта была сфальсифицирована, так как в нее не вошли негативные экспертные оценки и материалы, а эксперты-оппоненты не были включены в рабочую группу.По этой причине, в целях предотвращения коррупции, восстановления справедливости, демократии, объективной разработки законопроекта, Центр правовой зоозащиты осенью 2011г, при вынесении законопроекта на первое чтение, неоднократно направлял письменные жалобы председателю Госдумы РФ с требованиями приостановки разработки, рассмотрения и продвижения законопроекта. Именно поэтому в настоящий момент Комитет по экологии Госдумы не имеет негативных экспертных оценок в отношении внедрения методы ОСВВ в законопроект. И именно поэтому следует отменить все этапы разработки, прохождения и рассмотрения законопроекта в Госдуме, признав принятие законопроекта в первом чтении незаконным, нарушающим фундаментальные базовые принципы демократии, свободы мнений и убеждений, отсутствия дискриминации из-за инакомыслия, беспрепятственного доступа к общественным ресурсам, объективного рассмотрения и разработки законопроектов. Следовательно, в целях восстановления справедливости, необходимо прекратить рассмотрение законопроекта и создать новую рабочую группу для разработки нового законопроекта, созданную на демократических началах, с возможностью доводить до депутатов критические негативные экспертные оценки. На основании вышеизложенного, просим принять меры (прокурорского реагирования**) для обеспечения законности: 1. Приостановить внедрение в РФ метода ОСВВ. 2. Приостановить рассмотрение законопроекта “Об ответственном обращении с животными” во 2-ом и 3-ем чтении, и отменить результаты разработки, рассмотрения и продвижения законопроекта по причине сговора в рабочей группе (на этапе разработки концептуальных основ законопроекта) и фальсификации базы экспертных оценок по применению метода ОСВВ, внедренного в законопроект. 3. Создать новую рабочую группу и начать разработку нового законопроекта, включив в нее экспертов и экспертные материалы Центра правовой зоозащиты, в частности материалы экспертного опроса-анкетирования федеральных заповедников и национальных парков РФ, научные статьи, официальные отзывы из профильных организаций и иные документальные материалы. 4. В целях объективной экспертной оценки метода ОСВВ с позиций соблюдения гарантированных Конституцией РФ и федеральными законами прав граждан на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, разослать запросы о количестве жалоб граждан при применении метода ОСВВ на нарушение своих прав на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, в профильные ведомства (Госсанэпиднадзор, Роспотребнадзор, Комитеты по ветеринарии и др.) и органы власти населенных пунктов РФ, в которых применяется или ранее применялся метод ОСВВ. Эти запросы могут выполняться в рамках контроля и мониторинга применения метода ОСВВ и относятся к полномочиям Роспотребнадзора по осуществлению санитарно-эпидемиологического надзора и социально-гигиенического мониторинга, предусмотренных ст. 44, 45 федерального закона РФ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”. Приложение: 1. Апелляционное Определение Верховного Суда от 25.01.2017 г. по делу Загики К.Н. 2. Обращение АНО «Центр правовой зоозащиты» от 20.05.2017 г., которое было разослано всем (449-и) депутатам Госдумы РФ. АНО «Центр правовой зоозащиты» 02.06.2017 * Из обращения направленного председателю Госдумы РФ, в Совет Госдумы РФ и всем депутатам Госдумы РФ. ** Из обращения направленного в Генеральную прокуратуру РФ. |
Центр правовой зоозащиты в социальных сетях