ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ЗООЗАЩИТЫ • В РОССИИ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ЖИВОТНЫХ В ДЕНЬ ПОГИБАЮТ ОТ БРОДЯЧИХ СОБАК • В ОТЛИЧИИ ОТ ХИЩНИКОВ В ДИКОЙ ПРИРОДЕ, СОБАКИ НЕ ПРОСТО ОХОТЯТСЯ, А ИМЕННО ИСТРЕБЛЯЮТ ЖИВОТНЫХ, ДЕЛАЯ ЭТО НЕ ДЛЯ ПРОПИТАНИЯ • В ОТЛИЧИИ ОТ ВОЛКОВ ИЛИ ТИГРОВ, СОБАКИ НЕ УБИВАЮТ ЖЕРТВУ БЫСТРО, А ИМЕННО МУЧАЮТ ЕЕ, ЧАСТО ОСТАВЛЯЯ ЕЩЕ ЖИВОЙ НА ДОЛГУЮ И МУЧИТЕЛЬНУЮ СМЕРТЬ • • С СЕРЕДИНЫ 1990-Х ГОДОВ В РОССИИ ПОД ВИДОМ ГУМАННЫХ ПРОГРАММ ПРОВОДЯТСЯ МОШЕННИЧЕСКИЕ КОРРУПЦИОННЫЕ СХЕМЫ, ИСКУССТВЕННО СОЗДАЮЩИЕ ПРОБЛЕМУ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ, ТАКИЕ КАК СТЕРИЛИЗАЦИЯ БРОДЯЧИХ СОБАК С ВЫПУСКОМ НА МЕСТА ОБИТАНИЯ ИЛИ СОДЕРЖАНИЕ ИХ В ПРИЮТАХ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЧЕТ •
Сегодня в 6 утра Татьяна Хватова проснулась от душераздирающих криков. Бродячие собаки напали на кошку. Женщина выбежала на улицу в чем была.
Татьяна Хватова, жительница д.42 по пр-ту Строителей: «Не успела. Они его задушили. Стала искать своих. У того дома дворник показал кошку. Кошка беременная, должна рожать на днях, я ее подкармливала. Ей вытащили кишки собаки».
Всего сегодня утром собаками были убиты 3 кошки. Сигналы о гибели домашних питомцев поступают со всех концов города. Вчера вечером во дворе у знакомой Татьяны, которая живет в Ленинском районе, стая из 10 собак загрызла пять кошек. И это не первые жертвы необъявленной войны. Безнадзорные псы держат в страхе весь проспект Строителей.
Ирина Начарова, корреспондент 6 канала: «Жертвами стаи бродячих собак становятся как домашние, так и уличные кошки. По утверждению жителей, с начала года собаки убили более 20 животных».
Татьяна Хватова неоднократно сигнализировала в организацию по отлову животных "Зоозищита". Но там ей, якобы сказали, что бригада приедет, если гражданка заплатит за работу.
Татьяна Хватова, жительница д.42 по пр-ту Строителей: «Группа отлова животных работает, а стаи животных как были, передрали всех кошек у меня, так и дерут. Я сплю на одном боку и отбиваю. Вчера ночью в 12 ночи, отбила хозяйскую кошку от стаи собак».
Данила Акимов: «Здесь бегают шесть или семь собак. Не очень большие, все какие-то ободранные, и кошек гоняют везде. Страшно, когда они рядом».
Между тем, мэрия в этом году выделила на отлов и стерилизацию бродячих животных почти 3 миллиона рублей. "Зоозащита" обязана реагировать на звонки владимирцев незамедлительно и, что немаловажно, совершенно бесплатно. Спорную ситуацию разрешил звонок директору организации. Она утверждает, что её подчинённые денег с жителей никогда не требовали. И никаких заявок с проспекта Строителей в "Зоозащиту " не поступало.
Галина Сакулина, председатель правления общественной организации "Зоозащита": «Хватову я знаю, она ни разу не звонила нам. Хватову я прекрасно знаю, что она за человек. Она может сказать, все что угодно».
Проблема безнадзорности бродячих животных во Владимире стоит остро. Городу необходим муниципальный приют. Собак и кошек после стерилизации планируют помещать именно в этот спецприемник. Депутат Владимирского горсовета Александр Коробушин утверждает, что именно в таком решении вопроса заинтересованы и власти, и общественные организации по защите животных.
Александр Коробушин, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Совета народных депутатов города Владимира, фракция "Единая Россия": «Где бы мы могли четко спросить, четко отконтролировать и четко данную ситуацию регулировать в городе. Других выходов мы на данный момент не видим. Те же волонтеры, они будут работать, будут видеть тот результат работы, который есть».
Неизвестно, построят ли муниципальный приют именно в этом году. Пока же бродячие террористы продолжают держать в страхе владимирцев. Благоразумные хозяева не отпускают на улицу без присмотра своих домашних питомцев. И даже сажают их под домашний арест.
Ирина Начарова, Ян Захаров, 6 канал.
Трёхмесячный кот Рыжик стал первым пострадавшим от стаи бездомных псов. Хозяйка котёнка Екатерина Михайленко рассказывает: восемь бродячих собак набросились на жертву прямо у подъезда. За три минуты коллективной расправы котёнок почти лишился ноги – сквозная рана, переломы рёбер, разрыв связок и многочисленные ссадины и царапины.
«У него разбито бедро полностью! Ставили катетер, ставили капельницы – он до сих пор не ест и не пьёт! Я его пою только из шприца, и каждый день делаю по восемь уколов, включая антибиотики и глюкозу».
Катя готовит котёнка к ещё одной операции - ему будут ставить металлический штифт в лапу. На лечение домашнего животного ушло уже восемь тысяч рублей. И ветеринары не дают гарантии, что животное выживет. От бродячих псов пострадало и хозяйство Натальи Комодиной. 60 тысяч рублей – столько стоили 29 гусей, которых загрызли дикие собаки ещё прошлым летом. Выжили, рассказывает Наталья, только две птицы – да и то, с жуткими травмами.
Контроль за бродячими животными в Ставрополе осуществляет спецбригада МУП «Фаун». Работают по контракту – каждый месяц на отлов животных уходит в среднем 60 тысяч рублей из бюджета. Всю процедуру описывает Лариса Семенча, специалист МУП «Фаун»: «Животное отлавливается, затем его привозят в ветеринарную клинику и осматривают. Если животное здоровое и неагрессивное, то есть не представляет угрозы для населения, мы его выпускаем. Усыпление – эвтаназия – производится только в той ситуации, когда мы выявляем у собаки либо бешенство, либо лишай, либо собака очень агрессивно себя ведёт».
Однако процесс часто не доходит даже до временного усыпления. Дело в том, что охотникам за бродячими псами запрещено забирать их на обследование, если хотя бы один человек в округе против их действий. К слову, количество потенциальных клиентов у ветеринаров только растёт: сейчас в Ставрополе обитают больше 10 тысяч бездомных собак. Улицы Пирогова, Комсомольская и ж/д вокзал – три особенно популярные у бродячих животных точки. И пока одни прикармливают беспризорных зверей – другие делают предположения, кто станет следующей жертвой. Екатерина Михайленко, кстати, свою трёхлетнюю дочь увезла жить к бабушке. Подальше от угрозы.