ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ЗООЗАЩИТЫ    
• В РОССИИ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ЖИВОТНЫХ В ДЕНЬ ПОГИБАЮТ ОТ БРОДЯЧИХ СОБАК • В ОТЛИЧИИ ОТ ХИЩНИКОВ В ДИКОЙ ПРИРОДЕ, СОБАКИ НЕ ПРОСТО ОХОТЯТСЯ, А ИМЕННО ИСТРЕБЛЯЮТ ЖИВОТНЫХ, ДЕЛАЯ ЭТО НЕ ДЛЯ ПРОПИТАНИЯ • В ОТЛИЧИИ ОТ ВОЛКОВ ИЛИ ТИГРОВ, СОБАКИ НЕ УБИВАЮТ ЖЕРТВУ БЫСТРО, А ИМЕННО МУЧАЮТ ЕЕ, ЧАСТО ОСТАВЛЯЯ ЕЩЕ ЖИВОЙ НА ДОЛГУЮ И МУЧИТЕЛЬНУЮ СМЕРТЬ •
• С СЕРЕДИНЫ 1990-Х ГОДОВ В РОССИИ ПОД ВИДОМ ГУМАННЫХ ПРОГРАММ ПРОВОДЯТСЯ МОШЕННИЧЕСКИЕ КОРРУПЦИОННЫЕ СХЕМЫ, ИСКУССТВЕННО СОЗДАЮЩИЕ ПРОБЛЕМУ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ, ТАКИЕ КАК СТЕРИЛИЗАЦИЯ БРОДЯЧИХ СОБАК С ВЫПУСКОМ НА МЕСТА ОБИТАНИЯ ИЛИ СОДЕРЖАНИЕ ИХ В ПРИЮТАХ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЧЕТ •
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА НОВОСТИ ИСТРЕБЛЕНИЕ БРОДЯЧИМИ СОБАКАМИ ФАУНЫ ИСТРЕБЛЕНИЕ БРОДЯЧИМИ СОБАКАМИ КОШЕК ГИБЕЛЬ ЛЮДЕЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАПАДЕНИЯ БРОДЯЧИХ СОБАК ЗООЭКСТРЕМИСТЫ, ПСЕВДОЗООЗАЩИТНИКИ, БИОЛОГИ-ФАЛЬСИФИКАТОРЫ  

 
СПАСЕНИЕ ЖИВОТНЫХ КОНТАКТЫ

Депутатам Госдумы РФ: Пред. ГД РФ Нарышкину С.Е.; 1-му заму пред. ГД РФ Жукову А.Д.; 1-му заму пред. ГД РФ Мельникову И.И.; Председателю комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Харитонову Н.М; Руководителю фракции "КПРФ" Зюганову Г.А.; Руководителю фракции "Единая Россия" Васильеву В.А.

      В связи с гибелью в Республике Саха (Якутия) в начале 2014 года двух детей (в январе в поселке Беркакит Нерюнгринского района, и в марте в поселке Тикси Булунского района) “Центр правовой зоозащиты” обратился во все ключевые ведомства: в Генпрокуратуру РФ, Следственный Комитет РФ, Правительство РФ (см. Приложение), Администрацию Президента РФ, о необходимости принятия срочных мер по защите граждан от покусов безнадзорными животными, в том числе об экстренном внесении поправок в федеральное законодательство РФ в области регулирования численности безнадзорных животных. Кроме того, начиная с 2011г “Центр правовой зоозащиты” ведет переписку с Роспотребнадзором РФ и другими ведомствами, с требованиями изменения санитарного законодательства РФ в области регулирования численности безнадзорных животных, в первую очередь санитарных правил, с целью включения в санитарное законодательство РФ мер по защите граждан РФ от покусов безнадзорными животными.
      По нашему мнению, деятельность радикальных зоозащитных организаций и “защитников прав животных”, а также действия Роспотребнадзора РФ привели к тому, что на всей территории России оказалась парализована вся область регулирования численности безнадзорных животных и граждане России оказались не защищены от покусов безнадзорными животными, в той мере, в какой требует Конституция РФ и Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ ).
      Так радикальные зоозащитные организации проллоббировали в 2004г поправки к двум федеральным законам РФ: к ч.2 ст.2 Федерального закона № 52-ФЗ, и к пп. 49 п.2 ст. 26.3 Федерального закона РФ от 06.10.1999 № 184-ФЗ “Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ”(далее - Федеральный закон № 184-ФЗ ) . Указанные поправки передали полномочия по регулированию численности безнадзорных животных с уровня РФ на уровень субъектов РФ, при этом преднамеренно исключив обязательный отлов безнадзорных животных из полномочий субъектов РФ и из сферы санитарного законодательства РФ, узаконив охрану безнадзорных животных в рамках охраны объектов окружающей среды.
      Действия Роспотребнадзора РФ привели к заведомой невыполнимости для сельских и лесных районов России п.9.5 санитарных правил СП 3.1.7.2627-10 “Профилактика бешенства среди людей”, принятых Постановлением главного государственного санитарного врача РФ Г.Г. Онищенко от 06.05.2010 № 54 (далее - санитарные правила СП 3.1.7.2627-10), требующих отлова и помещения безнадзорных животных в специальные питомники.
      В связи с вышеизложенным, в целях дальнейшего предотвращения гибели граждан России от загрызания безнадзорными собаками, в первую очередь в сельской местности и в отдаленных районах России, мы просим Вас выступить в Государственной Думе РФ с законодательной инициативой о внесении следующих поправок, которые добавляют в полномочия субъектов РФ осуществление мероприятий по защите граждан от покусов безнадзорными животными:
      - в абзац 2 ч.2 ст.2 Федерального закона № 52-ФЗ:
      “Осуществление мер по защите граждан от покусов безнадзорными животными, предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации”.
      - в пп. 49 п.2 ст. 26.3 Федерального закона РФ № 184-ФЗ:
      “пп. 49) организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по защите граждан от покусов безнадзорными животными, предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;”.

      Кроме того, для включения (точнее, для возвращения после 2004г) мер по защите граждан от покусов безнадзорными животными в санитарное законодательство РФ, также необходимо обратиться в Правительство РФ и в Роспотребнадзор РФ, чтобы внести поправки в санитарное законодательство РФ, а именно:
      а) Соответствующим образом изменить (либо утвердить новые) санитарные правила (п. 9.5) в части регулирования численности безнадзорных животных.
      б) Во исполнение п.1 ч.1 ст.45, ч.2. ст. 38, ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ, обеспечить проведение социально-гигиенического мониторинга по покусам безнадзорными животными как фактору среды обитания.
      С указанной целью привести ст. 6 Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга, утвержденного Постановлением правительства РФ от 02.02.2006 № 60, в соответствие со ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ, в части определений факторов среды обитания (и в остальных частях).

      С уважением,
      президент АНО "Центр правовой зоозащиты"
     
      15-18.03.2014

№ 06-01 от 13.01.2014

Начальнику Государственно-правового управления Президента РФ
Брычевой Л.И.

О целенаправленном внедрении в России коррупциогенных факторов в области регулирования численности безнадзорных животных.

Уважаемая Лариса Игоревна!

      По нашему мнению, начиная с 2004г. в России сторонниками “биоцентризма” и “борьбы за права животных” (далее в тексте - лоббисты) через коррупционные связи с чиновниками и депутатами Госдумы РФ было пролоббировано внедрение в федеральное законодательство РФ, включая федеральные законы, коррупциогенных факторов в области регулирования численности безнадзорных животных (далее в тексте - акция).
      “Биоцентризм” и “борьба за права животных” – международные псевдорелигиозные движения и секты, добивающиеся внедрения в законодательство России (а также стран СНГ и стран со слабой экономикой: Индия, Греция, Турция, и др.) псевдорелигиозных принципов и положений, противоречащих Конституции РФ, нарушающих конституционные права граждан в обмен на “защиту прав животных” и тем самым подрывающих основы конституционного строя РФ. В конечном счете, эти движения и секты ставят целью признания всех животных субъектами прав наравне с гражданами, что противоречит базовым устоям Конституции РФ (согласно которым церковь отделена от государства и субъектами прав являются только люди) .
     Однако, вышеуказанные секты и движения с успехом могут использоваться другими государствами в целях, идущих вразрез с интересами России. По нашему мнению, финансирование лоббистов осуществляется через получение грантов из многочисленных международных и иностранных фондов (МСОЭС, Макартуров и др.), что носит признаки целенаправленной спланированной диверсии против РФ (под лозунгами борьбы за права животных и за улучшение экологии) с целью прекращения отлова безнадзорных животных с дальнейшим их использованием в качестве вредоносного фактора (по типу биологического оружия):
     - для нанесения вреда здоровью граждан: поддержание постоянно высокого уровня покусов граждан безнадзорными животными как главного фактора нанесения вреда здоровью граждан: ежегодно в России укушенными безнадзорными животными становятся примерно 500 тыс. человек, из них ежегодно: около 30 смертельных случаев, сотни нерожденных детей при укусах беременных женщин; материальный ущерб государству от покусов безнадзорными животными, на основании данных Роспотребнадзора, по приблизительным оценкам исчисляется миллиардами рублей в год; менее вредоносный фактор: возникновение очагов и эпидемий бешенства и др. болезней;
     - для нанесения биологического вреда: утрата биологического разнообразия и обесценивание природных территорий из-за истребления безнадзорными собаками ценных видов дикой фауны; утрата целевого назначения природных территорий, а также территорий городов и населенных пунктов, обремененных безнадзорными животными;
     - для разжигания социального конфликта: между сторонниками и противниками обитания безнадзорных животных в среде обитания человека, вплоть до угроз применения насилия и реализации этих угроз;
     - для социально-экономического обременения: ежегодно растущее количество граждан, вынужденных спасать гибнущих на улицах безнадзорных животных, в том числе увеличение количества квартир-домашних приютов, владельцы которых входят в группу риска по психическим заболеваниям (“зоорабство”), что ведет к обнищанию этих граждан, потере ими доходной занятости, развалу семьи, отказу заводить детей из-за антисанитарии и отсутствия условий, и т.д.
     - для создания коррупциогенной среды: внедрение в субъектах РФ таких методов работы с безнадзорными животными как метод стерилизации и пожизненное содержание безнадзорных животных в государственных приютах из-за полной бесконтрольности создает благоприятную почву для казнокрадства чиновниками в особо крупных размерах.

     Целями и задачами акции, по всей видимости, являлось:
     1. Исключение покусов безнадзорными животными как фактора вредного воздействия на среду обитания человека из законодательного регулирования как на уровне РФ (как было ранее со времен СССР) так и на уровне субъектов РФ, и делегирование полномочий субъектам РФ по работе с безнадзорными животными исключительно в рамках борьбы с болезнями, общими для человека и животных (бешенство) и ветеринарному надзору, не предусматривающих обязательный отлов безнадзорных животных.
     2. Включение безнадзорных животных в биологические объекты охраны окружающей среды, постоянно и в любом количестве присутствующие в среде обитания человека.

      Результатами акции стало:
     1. Прекращение обязательного отлова безнадзорных животных, которое ранее применялось на федеральном уровне полномочий в рамках санитарного законодательства РФ (федеральная коммунальная услуга населению “отлов безнадзорных животных”) как меры защиты граждан от вредоносного фактора (покусов граждан безнадзорными животными).
     2. Узаконивание охраны безнадзорных животных в рамках охраны объектов окружающей среды.
     3. Узаконивание обитания неограниченного количества безнадзорных животных в состоянии естественной свободы в среде обитания человека.
     4. Признание безнадзорных животных естественной фауной среды обитания человека в городах, населенных пунктах и в природной среде.
     5. Уравнивание в правовых методах охраны безнадзорных животных (собак и кошек) и диких животных природной фауны, охраняемой природоохранным законодательством РФ и Федеральным законом РФ “О животном мире”.

     Хронология событий

     Первая попытка лоббистов совершить в России революцию в области регулирования численности безнадзорных животных, путем внедрения в федеральное законодательство РФ противоречащих Конституции РФ псевдорелигиозных принципов “биоцентризма” и “борьбы за права животных”, провалилась в 1999г, когда Президент РФ В.В.Путин наложил вето на принятый в трех чтениях и утвержденный Госдумой РФ и Советом Федерации РФ федеральный закон “О защите животных от жестокого обращения”.
     Второе глобальное наступление лоббисты начали с изменения законодательства субъектов РФ. Так внедрение коррупциогенных факторов в законодательство РФ в области регулирования численности безнадзорных животных началось в 2001-2002гг в Москве и в Нижнем Новгороде. В этих городах лоббисты добились внедрения метода регулирования численности безнадзорных животных путем стерилизации с возвращением их в прежнюю среду обитания (далее в тексте – метод стерилизации).
     Однако, в Нижнем Новгороде Госсанэпиднадзор в 2003г прекратил дальнейшее внедрение метода стерилизации из-за резкого ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, возникновения очагов бешенства и увеличения количества покушенных граждан.
     В Москве метод стерилизации был внедрен двумя документами правительства Москвы (Распоряжение первого заместителя мэра г. Москвы №403-РЗП от 19.07.2001г, и Постановление правительства г. Москвы №819-ПП от 01.10.2002г), которые действуют и поныне.
     Внедрение метода стерилизации через принятие указанных документов правительства Москвы было откровенно незаконным, так как противоречило как федеральному законодательству РФ так и законодательству Москвы. Поэтому, чтобы удержать внедрение метода стерилизации в правовом поле, лоббистам необходимо было срочно внедрять метод стерилизации хотя бы на уровне закона г. Москвы, и далее внедрять метод стерилизации в федеральное законодательство РФ.
     Что и было сделано. Так в декабре 2003г. Мосгодумой в первом чтении был принят внесенный мэром Ю.М.Лужковым проект Закона г. Москвы “О содержании домашних животных в городе Москве”, в котором внедрялся метод стерилизации. Однако, законопроект забуксовал и дошел только до принятия во втором чтении.
     Далее лоббисты предприняли упомянутую вначале акцию по радикальному изменению федерального законодательства РФ, которая им удалась.
     Так в 2004г. ими было пролоббировано внесение соотвествующих поправок в федеральные законы РФ:
     - Федеральным законом РФ № 122-ФЗ от 22.08.2004г в ч.2 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” были добавлены абзацы:
     “Осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.
     Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.”
     - Федеральным законом РФ № 199-ФЗ от 29.12.2004г в пп. 49 п.2 ст. 26.3 Федерального закона РФ от 6 октября 2003г. № 184-ФЗ “Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ”, в полномочия субъектов РФ был включен абзац:
      “пп. 49) организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;”

     Указанные поправки:

     - исключали покусы безнадзорными животными как фактор вредного воздействия на среду обитания человека из законодательного регулирования как на уровне РФ так и на уровне субъектов РФ;
     - передавали полномочия по регулированию численности безнадзорных животных с уровня РФ на уровень субъектов РФ;
     - исключали из полномочий как РФ так и субъектов РФ обязательный отлов безнадзорных животных в рамках санитарного законодательства (как это было ранее в рамках федеральной услуги населению “отлов безнадзорных животных” в разделе “санитарно-гигиеническая очистка территорий городов и других поселений” по “Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93” ), вместо этого вменяя в полномочия субъектов РФ исключительно ветеринарные мероприятия, включая борьбу с болезнями, общими для человека и животных (бешенство и др.), которые вообще не предусматривали обязательный отлов безнадзорных животных при отсутствии эпидемий.
     Вышеуказанный процесс передачи полномочий был окончательно завершен, когда приказом Ростехрегулирования № 311-ст от 18.12.2006г из “Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93” была удалена федеральная услуга населению “отлов безнадзорных животных” в разделе “санитарно-гигиеническая очистка территорий городов и других поселений”.
     Данных поправок было вполне достаточно, задуманный коррупционный переворот в законодательстве РФ был совершен. Однако, для укрепления и усиления принципа охраны безнадзорных животных в рамках ветеринарного надзора как объектов охраны окружающей среды, не предусматривающего обязательный отлов безнадзорных животных, позднее (видимо по мере поступления лоббистам финансовых средств из иностранных и международных источников для проплаты депутатам Госдумы РФ) в п.2 ст. 26.3 Федерального закона РФ № 184-ФЗ в полномочия субъектов РФ были добавлены следующие пункты:
     - Федеральным законом № 191-ФЗ от 21.07.2007:
     “пп. 49.1) изъятие животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории субъекта Российской Федерации с возмещением стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства;”
     - Федеральным законом № 242-ФЗ от 18.07.2011:
     “пп. 49.2) осуществление регионального государственного ветеринарного надзора;”.
     После принятия поправок в федеральные законы РФ в 2004г началось широкомасштабное наступление метода стерилизации по России. Так сразу два субъекта РФ внедрили метод стерилизации: Татарстан (г. Казань) в 2004г. (Постановление главы Администрации г. Казани № 2055 от 22.12.2004г., позднее Постановление Кабинета министров Республики Татарстан № 126 от 22.02.2013г), и Санкт-Петербург в 2005г. (Постановление правительства г. Санкт-Петербурга “О концепции регулирования численности безнадзорных животных” №1383 от 20.09.2005г., позднее Закон г. Санкт-Петербурга №64-13 от 29.02.2008г “О безнадзорных животных в Санкт-Петербурге“). Имеются данные также о внедрении метода стерилизации в городе Самара.
     Наконец, осенью 2010г. теми же лицами было пролоббировано внесение в Госдуму законопроекта “Об ответственном обращении с животными”, который внедрял метод стерилизации по всей России как единственный метод регулирования численности безнадзорных животных. В рабочую группу Госдумы над законопроектом входили специалисты крупных иностранных компаний, таких как “Mars” и “Goltsblat BLP”, что говорит об откровенной экспансии других государств в федеральное законодательство РФ. Однако, законопроект был принят в марте 2011г. только в первом чтении.
     По нашему мнению, действующие санитарные правила также содержат коррупциогенный фактор в области регулирования численности безнадзорных животных, что позволило начиная с 2001 года внедрить метод стерилизации в 4-х городах РФ: Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Казани, без формального нарушения действующих санитарных правил.

     Выявленные коррупциогенные факторы в федеральном законодательстве РФ в области регулирования численности безнадзорных животных.

     В санитарном законодательстве РФ нами выявлены два коррупциогенных фактора, приводящие к нарушению законных прав граждан РФ.

     Первый коррупциогенный фактор:

     Предусмотренное ст.1 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) устранение (или уменьшение) вредного воздействия на человека факторов среды обитания, для такого массового широко распространенного фактора среды обитания как покусы безнадзорными животными, вообще выпадает из законодательного регулирования как на уровне РФ, так и на уровне субъектов РФ.

     Доказательство:

     В соответствие с ч.2 ст.2 Федерального закона 52-ФЗ, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.
     Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
     В соответствие со ст.1 Федерального Закона № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
     Факторы вредного воздействия безнадзорных животных на среду обитания человека заключаются: 1) в распространении инфекционных заболеваний (эпидемий), общих для человека и животных, 2) в покусах.
     Покусы безнадзорными животными, по определению ст.1 Федерального Закона № 52-ФЗ, относятся к категориям биологических, физических и иных факторов воздействия среды обитания человека, от которых страдают сотни тысяч людей ежегодно по всей России, получая тяжелые травмы и увечья, и даже смертельные случаи, теряя трудоспособность, получая инвалидность. Как уже отмечалось выше, ежегодно в РФ укушенными безнадзорными животными становятся примерно 500 тыс. человек, некоторые с крайне тяжелыми последствиями, из них ежегодно: около 30 смертельных случаев, сотни нерожденных детей при укусах беременных женщин, десятки людей зараженных бешенством. Материальный ущерб государству от покусов безнадзорными животными, на основании данных Роспотребнадзора, по приблизительным оценкам исчисляется миллиардами рублей в год.
     Таким образом государству невозможно выполнить свои предусмотренные законом расходные обязательства перед гражданами и реализовать конституционные права граждан на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие и благоприятную окружающую среду без устранения данного фактора.
     Таким образом, защита населения от фактора воздействия внешней среды “покусы безнадзорными животными”, по определениям ст. 1 Федерального Закона № 52-ФЗ, должна являться неотъемлемой частью санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Соответственно, меры по защите населения от покусов безнадзорными животными должны носить самостоятельный характер и эти меры не входят в рамки предусмотренных законом мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды. Например, эпидемий (бешенства и др.) может не быть, но количество покушенных граждан может зашкаливать, так как всегда находится в пропорциональной зависимости от численности безнадзорных собак. Такая ситуация типична при внедрении метода стерилизации (см. ниже).
      Меры защиты граждан от покусов не входят в полномочия субъектов РФ в области работы с безнадзорными животными, предусмотренные пп. 49, 49.1, 49.2 п.2 ст. 26.3 Федерального закона РФ от 6 октября 2003г. № 184-ФЗ “Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ”, а именно:
     “пп. 49) организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
     пп. 49.1) изъятие животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории субъекта Российской Федерации с возмещением стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства;
     пп. 49.2) осуществление регионального государственного ветеринарного надзора;”,
     Меры защиты граждан от покусов также не входят в полномочия субъектов РФ согласно предусмотренному ч.2 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ разделению полномочий.
     Однако, в соответствие со ст.6 Федерального закона № 52-ФЗ, именно к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
     Следовательно, по логике, меры защиты граждан от покусов должны входить именно в полномочия субъекта РФ, так как должны разрабатываться в рамках региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
     Таким образом, мы приходим к выводу, что устранение (или уменьшение) вредного воздействия на человека факторов среды обитания, заключающихся в покусах безнадзорными животными, в настоящее время вообще выпадает из законодательного регулирования как на уровне РФ, так и на уровне субъектов РФ.
     Иными словами, если нет эпидемий бешенства, то никто не обязан изымать с территорий безнадзорных собак, несмотря на вред жизни и здоровью граждан от покусов безнадзорными собаками, и никто не несет ответственности за нанесение такого вреда.
     Такая ситуация, очевидно нарушает законные права граждан и наносит ущерб государству.

     Второй коррупциогенный фактор:

     Действующие санитарные правила СП 3.1.7.2627-10 “Профилактика бешенства среди людей” являются едиными федеральными и исчерпывающими. Они противоречат ч.2 ст. 38 Федерального закона № 52-ФЗ, так как в действующих санитарных правилах не предусмотрены меры в отношении защиты населения от фактора вредного воздействия внешней среды “покусы безнадзорными животными”. В отношении указанного фактора вредного воздействия внешней среды отсутствуют “определение санитарно-эпидемиологических требований предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на здоровье населения” и “установление критериев безопасности и (или) безвредности, гигиенических и иных нормативов факторов среды обитания”, что предусмотрено ч.2 ст. 38 Федерального закона № 52-ФЗ в отношении факторов вредного воздействия среды обитания. Таким образом, на сегодняшний день в России отсутствуют санитарно-эпидемиологические требования, критерии безопасности и гигиенические нормативы, защищающие граждан от суммарного вредного воздействия, исходящего от безнадзорных животных, за исключением (предполагаемой) защиты от эпидемий бешенства.

     Доказательство:

     Меры защиты граждан от вредного воздействия факторов, исходящих от безнадзорных животных, предусмотренные федеральными санитарными правилами СП 3.1.7.2627-10 “Профилактика бешенства среди людей”, принятые Постановлением главного государственного санитарного врача РФ Г.Г. Онищенко от 6 мая 2010г № 54:
     А) не содержат обязательного требования отлова всех безнадзорных животных, что позволяет не отлавливать безнадзорных животных, а оставлять их в состоянии естественной свободы в среде обитания человека,
     Б) не содержат обязательного требования не возвращать отловленных безнадзорных животных в состояние естественной свободы в среду обитания человека (в том числе в места прежнего обитания, в городскую либо в природную среду).
     В результате наличия указанного коррупциогенного фактора возникает возможность а) не отлавливать всех или часть безнадзорных животных, либо б) отловить, передержать и выпустить безнадзорных животных обратно в среду обитания человека. Именно такая возможность в полном объеме была реализована в некоторых субъктах РФ при внедрении коррупционного способа регулирования численности безнадзорных животных путем стерилизации с возвращением их в прежнюю среду обитания (метод стерилизации) . При этом хотя формально и не происходит нарушения санитарных правил, однако, по факту нанесения вреда происходит существенное нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие, благоприятную окружающую среду, что документально доказано и подтверждено соответствующими официальными документами Госсанэпиднадзора и Роспотребнадзора.
     В соответствие с ч.2 ст.38 Федерального закона № 52-ФЗ, разработка санитарных правил должна предусматривать в том числе “определение санитарно-эпидемиологических требований предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на здоровье населения” и “установление критериев безопасности и (или) безвредности, гигиенических и иных нормативов факторов среды обитания” в отношении наиболее распространенных факторов вредного воздействия, к которым безусловно относятся покусы безнадзорными животными.
     Следовательно, существующие санитарные правила СП 3.1.7.2627-10 являются незаконными в части определения факторов вредного воздействия безнадзорных животных, так как противоречат ч.2 ст. 38 Федерального закона № 52-ФЗ, ввиду того, что не содержат исчерпывающие “определение санитарно-эпидемиологических требований предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на здоровье населения” и “установление критериев безопасности и (или) безвредности, гигиенических и иных нормативов факторов среды обитания”
     Таким образом, законным, единственно правильным исчерпывающим санитарно-эпидемиологическим требованием предотвращения суммарного фактора вредного воздействия безнадзорных животных на здоровье населения со стороны безнадзорных животных, включая меры защиты граждан как а) от эпидемий, так и б) от покусов, а также критерием безопасности и (или) безвредности среды обитания человека в данном случае является отсутствие контакта человека с безнадзорными животными, т.е. полное отсутствие всех безнадзорных животных в среде обитания человека. Данное требование реализуется только изъятияем всех безнадзорных животных из среды обитания человека с исключением возвращения отловленных безнадзорных животных в состояние естественной свободы (в места прежнего обитания, в городскую либо в природную среду). Только такая формулировка гарантирует законные права граждан на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие, благоприятную окружающую среду.
     На основании опыта правоприменительной практики санитарных правил СП 3.1.7.2627-10 нами были выявлены случаи нарушения законных прав граждан. В частности в субъектах РФ Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Татарстане (г. Казань), которые перестали изымать безнадзорных животных с территорий, внедряя крайне вредоносные коррупционные схемы регулирования численности безнадзорных животных методом стерилизации.
     Так внедренные в субъектах РФ программы стерилизации, в основе которых лежал указанный метод стерилизации, имели крайне негативный опыт – по данным Госсанэпиднадзора РФ, резкое увеличение численности укушенных граждан, в том числе смертельные случаи, увеличения очагов бешенства и ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки.
     При внедрении в субъектах РФ метода стерилизации происходит в лучшем случае однократная вакцинация только небольшой части безнадзорных животных от бешенства, что при контактах граждан с безнадзорными животными не дает никакой гарантированной защиты населения ни от бешенства, ни от других болезней, общих для человека и животных. Не говоря уже о том, что при этом вообще отсутствует защита граждан от покусов безнадзорными животными. Тем самым нарушаются конституционные права граждан и требования Федерального закона № 52-ФЗ.
     В сложившейся ситуации, при наличии вышеуказанных коррупциогенных факторов, отсутствуют субъекты ответственности в случае нанесения даже тяжкого вреда жизни и здоровью граждан, например если безнадзорные животные сильно покусают или насмерть загрызут граждан, так как: а) предусмотренное федеральными законами разделение полномочий РФ и субъектов РФ вообще исключает данный вредоносный фактор (покусы безнадзорными животными) из законодательного регулирования, и б) санитарные правила СП 3.1.7.2627-10 допускают присутствие безнадзорных животных в среде обитания граждан в любом количестве и возврат отловленных безнадзорных животных в среду обитания граждан. Такая ситуация нарушает права граждан, предусмотренные ст.ст. 41, 42, 52, 53 Конституции РФ, так как гражданам гарантируется сообщение достоверной информации о состоянии окружающей среды, в том числе о факторах, способных нанести вред жизни и здоровью, а также гарантируется возмещение ущерба и вреда, нанесенного экологическим правонарушением либо незаконным действием (бездействием) должностных лиц органов власти. Таким образом, сложившаяся ситуация фактически прикрывает и легализует экологические правонарушения, незаконные действия и халатность должностных лиц, приводящие к нанесению тяжкого вреда здоровья и даже смерти от безнадзорных собак.

     Устранение коррупциогенных факторов.

     1. Для устранения первого коррупциогенного фактора необходимо внести поправки в полномочия субъектов РФ, а именно привести к надлежащему виду (добавить выделенное жирным в) :
     - абзац 2 ч.2 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”:
      “Осуществление мер по защите граждан от покусов безнадзорными животными, предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации”.
     - пп. 49 п.2 ст. 26.3 Федерального закона РФ от 6 октября 2003г. № 184-ФЗ “Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ”:
     “пп. 49) организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по защите граждан от покусов безнадзорными животными, предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;”.
     2. Для устранения второго коррупциогенного фактора должностные лица Роспотребнадзора обязаны: А) в соответствие с ч.2 ст.38 Федерального закона № 52-ФЗ, в рамках разработки санитарных правил обеспечить и осуществить:
     “- проведение комплексных исследований по выявлению и оценке воздействия факторов среды обитания на здоровье населения;
     - определение санитарно-эпидемиологических требований предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на здоровье населения;
     - установление критериев безопасности и (или) безвредности, гигиенических и иных нормативов факторов среды обитания;
     - анализ международного опыта в области санитарно-эпидемиологического нормирования;
     - установление оснований для пересмотра гигиенических и иных нормативов;
     - прогнозирование социальных и экономических последствий применения санитарных правил;”
     Б) в соответствие с п.1 ч.1 ст.42 Федерального закона № 52-ФЗ, в целях “установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека” проводить “санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований”.
     В) в соответствие с п.1 ч.1 ст.45 Федерального закона № 52-ФЗ, “для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания” проводить “социально-гигиенический мониторинг”.
     Очевидно, что в рамках вышеуказанных предусмотренных законом обязательных процедур должностные лица Роспотребнадзора должны:
     - определить санитарно-эпидемиологические требования предотвращения вредного воздействия и установить критерии безопасности для вредного воздействия фактора внешней среды “покусы безнадзорными животными”.
     - разработать и утвердить новые санитарные правила, которые предусматривают санитарно-эпидемиологические требования предотвращения вредного воздействия и критерии безопасности для суммарного вредного воздействия со стороны безнадзорных животных как фактора вредного воздействия среды обитания на здоровье населения, включая меры защиты граждан а) от эпидемий и б) от покусов, что реализуется только путем изъятия (отлова) всех безнадзорных животных из среды обитания человека с исключением возвращения отловленных безнадзорных животных в состояние естественной свободы (в места прежнего обитания, в городскую либо в природную среду).
     Примечание: Роспотребнадзор РФ, оправдывая свое очевидное бездействие в ликвидации вышеуказанных пробелов санитарного законодательства РФ, ранее в своих офицальных ответах ссылался на то обстоятельство, что все поднимаемые вопросы якобы найдут решение после принятия федерального законопроекта “Об ответственном обращении с животными”. Такая позиция Роспотребнадзора неправомерна, так как в отличие от законодательно неурегулированной сферы обращения с животными, санитарное законодательство имеет чётко определенные цели, задачи и объекты правового регулирования, строго регламентированные Федеральным законом № 52-ФЗ. Также очевидно, что выявленные коррупциогенные факторы в санитарном законодательстве должен рассматривать и разрешать в первую очередь Роспотребнадзор.
     В связи с вышеизложенным, просим принять необходимые меры, включая проведение антикоррупционной экспертизы санитарного и иного федерального законодательства РФ в части регулирования численности безнадзорных животных.

     С уважением,
     президент АНО "Центр правовой зоозащиты"



№ 06-03 от 14.03.2014

Председателю СК РФ Бастрыкину А.И.

Сколько еще детей и граждан России должно быть загрызано бродячими собаками, чтобы Роспотребнадзор РФ устранил противоречия в п.9.5 санитарных правил и включил покусы граждан безнадзорными животными в санитарно-гигиенический мониторинг?

Уважаемый Александр Иванович!

      В период с начала января 2014г “Центр правовой зоозащиты” уже дважды обратился во все ключевые ведомства: в Генпрокуратуру РФ, Следственный Комитет РФ, Правительство РФ, Администрацию Президента РФ, о необходимости принятия срочных мер по защите граждан от покусов безнадзорными животными, в том числе о проведении анитикоррупционной экспертизы санитарного законодательства РФ.
      Однако, указанные обращения “Центра правовой зоозащиты” не дали никакого результата: в ответ мы получили очередную “отписку” из Роспотребнадзора, в которой отражалось полное непонимание предмета наших обращений как будто никаких проблем в указанной сфере не существует и Роспотребнадзор здесь ни при чем. Кроме того, проведенная Генеральной прокуратурой РФ антикоррупционная экспертиза не выявила коррупциогенных факторов в санитарном законодателстве РФ.
      Однако, за тот же период были загрызаны бродячими собаками 2 ребенка в Республике Саха-Якутия именно по тем причинам, на которые мы указывали в наших обращениях:
      1. Отсутствие в санитарном законодательстве РФ мер по защите граждан от покусов безнадзорными животными, в том числе отсутствие соответствующих санитарно-гигиенических нормативов и критериев безопасности в п. 9.5 санитарных правил СП 3.1.7.2627-10 “Профилактика бешенства среди людей”, принятых Постановлением главного государственного санитарного врача РФ Г.Г. Онищенко от 06.05.2010 № 54 (далее в тексте - санитарные правила СП 3.1.7.2627-10), что противоречит Конституции РФ и Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (далее в тексте - Федеральный закон № 52-ФЗ).
      2. Исключение из полномочий РФ и субъектов РФ обязательного отлова безнадзорных животных.
      3. Противоречащие Конституции РФ и заведомо невыполнимые для наибольшей части территории России, особенно для сельских и лесных территорий, требования к регулированию численности безнадзорных животных в п. 9.5 санитарных правил СП 3.1.7.2627-10, предусматривающие (вместо отстрела) отлов и помещение безнадзорных животных в “специальные питомники”.
      Так по данным СМИ:
      (“Новые известия”, 12.03.2014) “ В воскресенье вечером в поселке Тикси Булунского района стая бродячих собак насмерть загрызла 9-летнюю девочку. Тело ребенка с рваными телесными повреждениями на руках, ногах и животе обнаружили местные жители. После трагедии жители города Тикси собрались на митинг, требуя отставки главы Булунского района Якутии Константина Шахурдина. Жители считают, что проблема бездомных собак характерна не только для Тикси, но и для всего района в целом. Многие высказывают мнение, что Лиджиев – далеко не единственный виновный в трагедии.
      Якутия – регион, в котором бродячие собаки в этом году особенно активны. Так, в середине января в поселке Беркакит Нерюнгринского района стая из пяти собак напала на 9-летнего мальчика. От полученных укусов ребенок скончался по дороге в больницу. По факту происшествия возбуждено уголовное дело и началась следственная проверка, результаты которой до сих пор не известны. Через несколько дней после этой трагедии в Якутске прохожим чудом удалось отбить у стаи разъяренных собак 13-летнего подростка. С множеством серьезных травм и укусами ног и рук он был доставлен в больницу. На место происшествия выезжали полицейские, но ни собак, ни виновников трагедии они так и не нашли. Еще один ужасающий инцидент случился в этом регионе год назад, когда в поселке Чокурдах Аллаиховского улуса собаки ночью покусали женщину, и она умерла не только от травм, но и от переохлаждения.
      После двух случаев нападения собак в январе этого года в Якутии активизировались догхантеры. Так, в феврале этого года в Якутске неизвестные начали расстреливать бродячих животных. Среди жертв стрелков оказалась одна домашняя собака, после чего жители района, где это случилось, написали жалобу в районное ОВД. Также в середине февраля жители одного из домов в Якутске нашли у себя во дворе странное объявление, где говорилось, что территория обработана спецсредствами от бродячих собак, поэтому не следует выгуливать здесь домашних собак. Как сообщили сотрудники республиканского Роспотребнадзора и департамента ветеринарии, к «документу» они никакого отношения не имеют.
      В следственном управлении Следственного комитета России по Республике Саха (Якутия) сообщили, что в отношении главы поселка Тикси Сергея Лиджиева возбуждено уголовное дело. Чиновнику грозит наказание по части 2 статьи 293 УК РФ «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека». По версии следствия, о большом количестве агрессивных бродячих собак в поселке Лиджиеву было известно уже давно, однако глава Тикси проблему эту не решал, и животных становилось все больше.
      Большие количество агрессивных собак и догхантеров – это следствие несовершенства законодательства, заявил вчера руководитель пресс-службы правительства Саха-Якутии Афанасий Егоров. По его словам, «федеральное законодательство не позволяет вести отстрел домашних животных, поэтому республиканские и муниципальные власти не могут должным образом бороться с бродячими собаками». По закону бродячих собак необходимо стерилизовать и помещать в питомники, но в регионах нет средств ни на стерилизацию, ни на питомники.”
      (“Вести”, 11.03.2014) “Правительство Республики Саха (Якутия) требует ужесточить федеральное законодательство по отношению к бродячим собакам и разрешить их отстрел. За последний месяц здесь уже два ребенка стали жертвами агрессивных животных. В республике зарегистрировано более 50 тысяч собак, из них более 7 тысяч — бездомные.
      В отношении главы поселка Тикси по признакам преступления, предусмотренного статьей УК РФ "Халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека", возбуждено уголовное дело, сообщает СК РФ. Он задержан.
      Как заявил сегодня ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы администрации главы и правительства региона Афанасий Егоров, к ужесточению законодательства по отношению к
      бродячим собакам побудила трагедия, которая произошла 10 марта: в поселке Тикси 9-летняя девочка стала жертвой стаи бродячих собак.
      "Федеральное законодательство не позволяет вести отстрел домашних животных, поэтому республиканские и муниципальные власти не могут должным образом бороться с бродячими собаками. В связи с этим необходима депутатская инициатива на внесение изменений в федеральное законодательство", — подчеркнул он.”
      В связи с этим, возникают законные вопросы:
      А) Почему Роспотребнадзор, несмотря на многочисленные обращения с 2011г “Центра правовой зоозащиты” о необходимости принятия срочных мер по защите граждан от покусов безнадзорными животными (включая судебное разбирательство в Черемушкинском суде г. Москвы по оспариванию бездействия Роспотребнадзора), злостно не желает выполнять свои должностные обязанности, и в том числе, разглядеть противоречия в п. 9.5 санитарных правил СП 3.1.7.2627-10 в части регулирования численности безнадзорных животных, которые по закону именно Роспотребнадзор обязан устранить?
      Б) Почему в настоящее время за гибель детей в Якутии от безнадзорных собак привлекаются к уголовной ответственности те должностные лица (глава администрации), которые сами стали жертвой несовершенства федерального законодательства и заведомо абсурдных невыполнимых требований п.9.5 санитарных правил 3.1.7.2627-10 в области регулирования численности безнадзорных животных?
      В) Почему не привлекаются к ответственности те, кто прямо или косвенно создал причины гибели детей, а именно должностные лица Роспотребнадзора, а также те кто стоял у руля и был заказчиком сложившейся катастрофической ситуации в федеральном законодательстве в данной области – те самые радикальные зоозащитные организации и “защитники прав животных”, пролоббировавшие в 2004г. радикальные поправки к двум федеральным законам РФ: к ч.2 ст.2 Федерального закона № 52-ФЗ, и к пп. 49 п.2 ст. 26.3 Федерального закона РФ от 06.10.1999 № 184-ФЗ “Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ” (далее в тексте - Федеральный закон № 184-ФЗ)? Указанные поправки передали полномочия по регулированию численности безнадзорных животных с уровня РФ на уровень субъектов РФ, при этом преднамеренно исключив обязательный отлов безнадзорных животных из полномочий субъектов РФ и из сферы санитарного законодательства РФ. Именно в результате этих действий оказалась парализована вся область регулирования численности безнадзорных животных и граждане России оказались не защищены от покусов безнадзорных животных.
      По нашему мнению, вина Роспотребнадзора в гибели детей в Якутии состоит:
      1) В разработке заведомо невыполнимых для сельской местности и лесных районов России требований п.9.5 санитарных правил 3.1.7.2627-10 к регулированию численности безнадзорных животных, предусматривающих отлов и помещение безнадзорных животных в “специальные питомники”.
      В сельской и лесной местности, бродячих собак физически невозможно отловить и поместить в “питомники”, а тем более привить против бешенства (о чем также свидетельствуют вышеприведенные цитаты СМИ руководителя пресс-службы правительства Саха-Якутии Афанасия Егорова). Однако, одичавшие безнадзорные
      собаки должны изыматься (устраняться) с территории, так как несут смертельную опасность людям (в том числе по бешенству), и наносят непоправимый вред охраняемой законами дикой, в том числе краснокнижной фауне РФ. Для устранения таких одичавших собак, как в России до принятия вышеуказанных санитарных правил 3.1.7.2627-10 со времен СССР, так и во всем мире во все времена применялся только отстрел. В этих случаях указанное требование п. 9.5 санитарных правил СП 3.1.7.2627-10 является невыполнимым абсурдом. Тем более, что именно сельские и лесные территории составляют наибольшую часть территории России.
      2) В противоречии п.9.5 санитарных правил 3.1.7.2627-10 Конституции РФ, так как предусмотренные ст.ст. 41, 42 Конституции РФ права граждан на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие, благоприятную окружающую среду ставятся в зависимость от наличия “специальных питомников” в местах проживания граждан.
      Это приводит к нарушению ч.2 ст. 19 Конституции РФ, предусматривающую равенство прав граждан независимо от места жительства, и соответственно к дискриминации тех граждан, которые проживают в местах, где по причине нехватки финансирования отсутствуют “специальные питомники”. Вместе с тем, бюджет лишь крупных городов России позволяет иметь муниципальные приюты (уже не говоря об упомянутых “специальных питомниках”) для бездомных животных.
      Из этого следует, что подавляющая часть населенных пунктов России не имеют и не будут иметь в ближайшее время вышеуказанных “специальных питомников” и следовательно, по всей России перестает работать отлов бродячих собак и нарушается выполнение санитарных правил 3.1.7.2627-10.
      3) В несоответствии санитарных правил 3.1.7.2627-10 требованиям ч.2 ст.38 Федерального закона № 52-ФЗ, предусматривающего в рамках разработки санитарных правил обеспечить и осуществить:
      “- проведение комплексных исследований по выявлению и оценке воздействия факторов среды обитания на здоровье населения;
      - определение санитарно-эпидемиологических требований предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на здоровье населения;
      - установление критериев безопасности и (или) безвредности, гигиенических и иных нормативов факторов среды обитания;
      - анализ международного опыта в области санитарно-эпидемиологического нормирования;
      - установление оснований для пересмотра гигиенических и иных нормативов;
      - прогнозирование социальных и экономических последствий применения санитарных правил;”
      4) В отсутствии социально-гигиенического мониторинга по покусам безнадзорных животных как фактора среды обитания.
      В соответствие с п.1 ч.1 ст.45 Федерального закона № 52-ФЗ, “для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания” проводить “социально-гигиенический мониторинг”.
      Согласно ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ, к факторам среды обитания относятся “биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений;”
      Однако, согласно ст. 6 Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга, утвержденного Постановлением правительства РФ от 02.02.2006 № 60, факторами среды обитания являются: биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и иные излучения), социальные (структура и качество питания, безопасность пищевых продуктов, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха), природно-климатические.
      Следовательно, ст. 6 Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга не содержит некоторые факторы среды обитания, перечисленные в ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ, а именно из ст. 6 исключены “биологические (иные)”, и “иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений”.
      Таким образом, ст. 6 Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга противоречит ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ в части определения факторов среды обитания, значительно сужая сферу социально-гигиенического мониторинга.
      Покусы граждан безнадзорными животными могут быть отнесены:
      - согласно определениям ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ, к факторам среды обитания: “биологическим (иным)”, “социальным (условия быта, труда, отдыха)”, а также “иным факторам среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений”;
      - согласно определениям действующей редакции ст. 6 Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга, к факторам среды обитания “социальные (условия быта, труда, отдыха)”.
      Таким образом, мониторинг покусов граждан безнадзорными животными, согласно действующей редакции определений ст. 6 Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга, должен в настоящее время осуществляться в рамках мониторинга факторов среды обитания “социальные (условия быта, труда, отдыха)”.
      Это находит подтверждение также в ст. 227 Трудового Кодекса РФ, в которой укусы животных наряду с другими факторами рассматриваются как фактор вредного воздействия на среду обитания человека, так как “расследованию в установленном порядке как несчастные случаи подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены: телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление;
      поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми; …“
      В любом случае, в существующей редакции ст. 6 Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга защита граждан осуществляется не в той мере, в какой требует Конституция РФ и Федеральный закон № 52-ФЗ. В итоге, граждане становятся не защищены, в том числе, от покусов безнадзорными животными, так как этот вредоносный фактор не охвачен социально-гигиеническим мониторингом.
      Таким образом, наличие противоречий между ст. 6 Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга и ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ, в части определений факторов среды обитания, также существенно повлияло на отсутствие мер по защите граждан от покусов безнадзорными животными в санитарном законодательстве РФ.
      Следовательно, для устранения указанного противоречия, необходимо привести ст. 6 Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга в соответствие со ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ.
      В связи с вышеизложенным, с учетом вышеприведенных доводов и замечаний, просим:
      1. В целях дальнейшего предотвращения гибели граждан России от загрызания безнадзорными собаками, в первую очередь в сельской местности и в отдаленных районах России, принять экстренные меры по изменению федерального законодательства РФ, а именно:
      а) Соответствующим образом изменить (либо утвердить новые) санитарные правила (п. 9.5) в части регулирования численности безнадзорных животных.
      б) Во исполнение п.1 ч.1 ст.45, ч.2. ст. 38, ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ, обеспечить проведение социально-гигиенического мониторинга по покусам безнадзорными животными как фактору среды обитания.
      С указанной целью привести ст. 6 Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга в соответствие со ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ, в части определений факторов среды обитания (и в остальных частях).
      в) Включить в полномочия субъектов РФ осуществление мероприятий по защите граждан от покусов безнадзорными животными:
      - в абзац 2 ч.2 ст.2 Федерального закона № 52-ФЗ:
      “Осуществление мер по защите граждан от покусов безнадзорными животными, предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации”.
      - в пп. 49 п.2 ст. 26.3 Федерального закона РФ № 184-ФЗ:
      “пп. 49) организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по защите граждан от покусов безнадзорными животными, предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;”.
      2. Привлечь к ответственности должностные лица Роспотребнадзора РФ за халатное выполнение своих должностных обязанностей, повлекшую гибель людей.
      3. Расследовать деятельность радикальных зоозащитных организаций, которые прямо или косвенно способствовали сложившейся на данный момент ситуации в федеральном законодательстве РФ в области регулирования численности безнадзорных животных, которая повлекла гибель от безнадзорных собак многих граждан России, в том числе детей.

      С уважением,
      президент АНО "Центр правовой зоозащиты"

Вы можете оставить свой комментарий здесь
Центр правовой зоозащиты в социальных сетях

ПОИСК ПО САЙТУ



ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
САЙТА
САМЫЕ ВАЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ САЙТА РОССИЯ
ПЕРЕД УГРОЗОЙ
БИОЦЕНТРИЧЕСКОГО
ФАШИЗМА
ПРАВДА О ДОГХАНТЕРАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
И ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
ОБРАЩЕНИЯ, ДОКУМЕНТЫ,
ЗАКОНЫ
 ЛУЧШИЕ СТАТЬИ О ПРОБЛЕМЕ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ КТО РАЗРАБАТЫВАЕТ ГУМАННЫЕ АФЕРЫ НАШИ СТАТЬИ
ЛЖИВЫЕ БОРЦЫ
ЗА ПРАВА ЖИВОТНЫХ
ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ ПРОГРАММЫ СТЕРИЛИЗАЦИИ ЗАГОВОР "ЗООЗАЩИТНИКОВ"-
-САДИСТОВ
ПИСЬМА В НАШУ ОРГАНИЗАЦИЮ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА, ПОКУСЫ, БЕШЕНСТВО БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
В РОССИИ
 ТЕРРОР
ЗООЭКСТРЕМИСТОВ -
- ЗАЩИТНИКОВ БРОДЯЧИХ
СОБАК
БРОДЯЧИЕ СОБАКИ ЗАГРЫЗЛИ НАСМЕРТЬ... МЫ В СМИ
ПСЕВДОЗООЗАЩИТНАЯ СЕКТА "ВИТА" КАК БЕЗДОМНЫЕ СОБАКИ
РВУТ КОШЕК
(ВИДЕО)
КАК СОБАКИ
УНИЧТОЖАЮТ ДИКИХ
ЖИВОТНЫХ
(ВИДЕО)
БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ И КРЫСЫ КАК РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ ВЕСЬ ВИДЕОАРХИВ  СПАСЕНИЕ ЖИВОТНЫХ:
ЧТО ДЕЛАТЬ, КУДА ОБРАЩАТЬСЯ
ПРЕСС-
-КОНФЕРЕНЦИИ
О НАС