ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ЗООЗАЩИТЫ • В РОССИИ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ЖИВОТНЫХ В ДЕНЬ ПОГИБАЮТ ОТ БРОДЯЧИХ СОБАК • В ОТЛИЧИИ ОТ ХИЩНИКОВ В ДИКОЙ ПРИРОДЕ, СОБАКИ НЕ ПРОСТО ОХОТЯТСЯ, А ИМЕННО ИСТРЕБЛЯЮТ ЖИВОТНЫХ, ДЕЛАЯ ЭТО НЕ ДЛЯ ПРОПИТАНИЯ • В ОТЛИЧИИ ОТ ВОЛКОВ ИЛИ ТИГРОВ, СОБАКИ НЕ УБИВАЮТ ЖЕРТВУ БЫСТРО, А ИМЕННО МУЧАЮТ ЕЕ, ЧАСТО ОСТАВЛЯЯ ЕЩЕ ЖИВОЙ НА ДОЛГУЮ И МУЧИТЕЛЬНУЮ СМЕРТЬ • • С СЕРЕДИНЫ 1990-Х ГОДОВ В РОССИИ ПОД ВИДОМ ГУМАННЫХ ПРОГРАММ ПРОВОДЯТСЯ МОШЕННИЧЕСКИЕ КОРРУПЦИОННЫЕ СХЕМЫ, ИСКУССТВЕННО СОЗДАЮЩИЕ ПРОБЛЕМУ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ, ТАКИЕ КАК СТЕРИЛИЗАЦИЯ БРОДЯЧИХ СОБАК С ВЫПУСКОМ НА МЕСТА ОБИТАНИЯ ИЛИ СОДЕРЖАНИЕ ИХ В ПРИЮТАХ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЧЕТ • | ||||||||
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | НОВОСТИ | ИСТРЕБЛЕНИЕ БРОДЯЧИМИ СОБАКАМИ ФАУНЫ | ИСТРЕБЛЕНИЕ БРОДЯЧИМИ СОБАКАМИ КОШЕК | ГИБЕЛЬ ЛЮДЕЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАПАДЕНИЯ БРОДЯЧИХ СОБАК | ЗООЭКСТРЕМИСТЫ, ПСЕВДОЗООЗАЩИТНИКИ, БИОЛОГИ-ФАЛЬСИФИКАТОРЫ | | СПАСЕНИЕ ЖИВОТНЫХ | КОНТАКТЫ |
Полностью раскрыта коррупционная схема 1. Уровень РФ. Правонарушение. Бездействие Роспотребнадзора РФ в реализации своих полномочий, предусмотренных ст. 44, 51, 52 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.Краткий комментарий. Роспотребнадзор РФ в рамках полномочий, предусмотренных ст. 44, 51, 52 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” в реализацию расходных обязательств РФ обязан контролировать и пресекать нарушения санитарного законодательства на территории РФ, в том числе (в отношении безнадзорных собак и кошек) контролировать соблюдение ч.2 ст. 21 Федерального закона № 52-ФЗ : “Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.”, то есть соответствовать п. 9.5 санитарных правил СП 3.1.7.2627-10 . В действующих федеральных санитарных правилах (п. 9.5 СП 3.1.7.2627-10), в действующих ветеринарных правилах (п. 4.8 ВП 13.3.1103-96), а также в действующем Постановлении СМ РСФСР от 23 сентября 1980 г. N 449 "Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР", содержатся требования об обязательном изъятии безнадзорных собак и кошек с территории: - СП 3.1.7.2627-10: “п. 9.5 Регулирование численности безнадзорных животных проводится путем их отлова и содержания в специальных питомниках”, - ВП 13.3.1103-96: “п. 4.8. Собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову”, - Постановление СМ РСФСР от 23 сентября 1980 г. N 449 "Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР": ” п. 3. Установить, что собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову.” 2. Уровень субъектов РФ. Правонарушение. ОСВ внедрялось в рамках полномочий субъектов РФ, предусмотренных пп. 49, 49.1, 49.2 п.2 ст. 26.3 Федерального закона РФ от 6 октября 2003г. № 184-ФЗ “Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ”. В соответствии с этим законом, субъекты РФ в области работы с безнадзорными животными имеют право на следующие виды деятельности:“п. 49) организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; п. 49.1) изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории субъекта Российской Федерации с возмещением стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства; п. 49.2) осуществления регионального государственного ветеринарного надзора.”. Исходя из этого, внедрение ОСВ является: 1. Нарушением санитарного законодательства РФ; 2. Служебным подлогом и сокрытием экологически значимой информации о факторах, способных негативно повлиять на жизнь и здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие и благоприятную окружающую среду. Краткий комментарий. По данным Госсанэпиднадзора и Роспотребнадзора, по данным научных публикаций, по данным независимых экспертов, включая официальный отзыв Департамента ветеринарии Минсельхоза РФ, внедрение программ ОСВ сильно ухудшает санитарно-эпидемиологическую ситуацию, в том числе по бешенству и другим болезням, общим для человека и животных. Следовательно, проведение программ ОСВ не может рассматриваться как работы в рамках мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению и защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также в рамках мероприятий по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора. Таким образом, принятие в ряде субъектов РФ постановлений внедривших программу ОСВ, является служебным подлогом. Доказательства правонарушений. Законодательство субъектов РФ не может понижать (или отменять) федеральные санитарные нормы. Постановления субъектов РФ, внедривших ОСВ, отменили обязательное изъятие безнадзорных животных с территорий населенных пунктов, тем самым незаконно отменили федеральные санитарные нормы. При принятии в субъектах РФ ОСВ не была установлена научно доказанная связь между внедрением ОСВ и мероприятиями по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Фактические последствия правонарушений: - резкое увеличение пострадавших от собак граждан, - ухудшение санитарно-эпидемиологической ситуации по бешенству, возникновение очагов бешенства (по данным Госсанэпиднадзора и Роспотребнадзора по городам, где вводилось ОСВ), - истребление безнадзорными собаками охраняемой законами фауны и бездомных кошек (противоречие экологическому законодательству и гуманности, то есть цели внедрения ОСВ), - нанесение материального ущерба государству и гражданам, вынужденным спасать бездомных животных. Формальные последствия правонарушений: - нарушения прав граждан на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие, благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о состоянии окружающей среды и о факторах, негативно влияющих на здоровье граждан, предусмотренные (независимо от места жительства) ст.ст. 19, 41, 42 Конституции РФ, ст. 8 Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.1999г “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, ст. 18 Федерального Закона №323-ФЗ от 21.11.2011г. “Об основах охраны здоровья граждан в РФ”, ч.1 ст.11 Федерального Закона №7-ФЗ от 10.01.2002г.“Об охране окружающей среды”, ст. 24 Федерального Закона №52-ФЗ от 24.04.1995г. “О животном мире”. - нарушение ст.ст. 2, 21, 44, 51, 52 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” Субъекты правонарушений: - на уровне РФ: должностные лица Роспотребнадзора РФ, главные санитарные врачи РФ. - на уровне субъектов РФ: должностные лица органов власти субьектов РФ, принимающие соответствующие постановления. Федеральные санитарные правила СП 3.1.7.2627-10 в части “п. 9.5 Регулирование численности безнадзорных животных проводится путем их отлова и содержания в специальных питомниках” противоречат Конституции РФ. Права граждан на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие, благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.ст. 19, 41, 42 Конституции РФ, не могут ставиться в зависимость от места жительства. Однако выполнение СП 3.1.7.2627-10 зависит от наличия “специальных питомников” в местах проживания граждан.1. Это приводит к нарушению ст. 19 Конституции РФ, предусматривающую равенство прав граждан независимо от места жительства, и соответственно к дискриминации тех граждан, которые проживают в местах, где отсутствуют “специальные питомники”. Вместе с тем, бюджет лишь крупных городов России может позволить иметь муниципальные приюты (уже не говоря о “специальных питомниках”) для бездомных животных, которые, даже в лучшем случае, смогут вместить только часть местных бездомных животных. Очевидно, что подавляющее большинство населенных пунктов России не имеют, и не будут иметь в ближайшее время “специальных питомников”. Следовательно, из-за этого по всей России перестает работать отлов бродячих собак и нарушается выполнение санитарных правил. Россия уже пожинает плоды принятия этих санитарных правил – сотни тысяч укушенных, сотни загрызенных насмерть, десятки погибших от бешенства, тысячи случаев нападения стай бродячих собак на личные хозяйства с уничтожением собаками домашних животных – овец, кроликов, птицы и т.д., уничтожение дикой фауны бродячими собаками. Можно сказать, что внедрение новых санитарных правил привело к катастрофическому ущербу для здоровья нации и для российской фауны. Кроме того, в сельской местности и на природных территориях, бродячих собак (которые наносят непоправимый вред охраняемой законами фауне) физически невозможно отловить, возможен только их отстрел. Здесь требование федеральных санитарных норм является невыполнимым абсурдом. 2. Требования федеральных санитарных правил не должны противоречить федеральным ветеринарным правилам. В настоящее время согласно федеральным ветеринарным правилам ВП 13.3.1103-96: “п. 4.8. Собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову”. Таким образом, в настоящее время в России принят двойной противоречащий стандарт по безнадзорным животным, т.е. фактически беззаконие, что парализует отлов бродячих животных и нарушает законные права граждан. 3. Согласно ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Следовательно, неправомерно ухудшать предусмотренные ст.ст. 19, 41, 42 Конституции РФ права граждан на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие, благоприятную окружающую среду из каких бы то ни было иных соображений, пусть даже в целях (предполагаемой!) гуманизации отлова бродячих собак. 4. Санитарные правила СП 3.1.7.2627-10 были приняты постановлением экс-главы Роспотребнадзора РФ Г.Г.Онищенко за полгода до внесения в ноябре 2010г в Госдуму РФ проекта федерального закона РФ “Об ответственном обращении с животными”, предусматривающего внедрение стратегии ОСВ по всей России. По нашему мнению, это не случайное совпадение. Нововведение в санитарных правилах с помещением бродячих собак в “специальные питомники”, устраняло противоречие между внедрением этого законопроекта и действующими федеральными санитарными нормами. Разработчики и лоббисты вышеуказанного законопроекта стремились к тому чтобы этот абсурдный законопроект приняли в режиме блицкриг до перевыборов в Госдуму РФ 2011 года, однако это им не удалось. Из вышесказанного следует, что внедрение новых федеральных санитарных правил (СП 3.1.7.2627-10) является вредительством. Наши обращения в Генеральную прокуратуру РФ до сих пор не принесли никакого результата (как по данному, так и по всем остальным вопросам). ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ЗООЗАЩИТЫ, 14.12.2013 |
Вы можете оставить свой комментарий здесь
Центр правовой зоозащиты в социальных сетях
ПОИСК ПО САЙТУ